«Что делать?»
или как отдохнуть незабываемо

Звезда шоу «Орел и решка» Андрей Бедняков – о том, как правильно планировать путешествия за границей, экономя на покупке авиабилетов и брони гостиниц.

До того, как путешествия стали вашей профессией, вы часто бывали за границей?

– О, у меня был просто колоссальный опыт – однажды был на курорте в Турции. (Смеется.) Но с тех пор я объездил более 65 стран. Вообще, у многих есть подсознательный страх дальних поездок. Мне это кажется странным. Если действительно хочешь посетить какое-нибудь место, что тебя останавливает? Нет денег? Сейчас, друзья, такое время, что можно поехать куда угодно с минимальным бюджетом. Это, конечно, если продумать все заранее. Главное – билеты пораньше купить: хотя бы за пару месяцев до поездки, а лучше – за полгода. А так даже на другом конце света можно за небольшие деньги прекрасно провести время – если, конечно, не замахиваться на luxury-гостиницы, в которых вы бы целый день попивали дорогие коктейли. Если вас не пугают хостелы, палатки и рюкзаки – поезжайте, например, в Перу или Непал.

На сайте YouRoute написано, что это «маршрутизатор путешествий». Раньше я это определение не встречал. В чем ваше отличие, скажем, от популярных в рунете сервисов поиска авиабилетов, таких как Aviasales или Skyscanner?

– Действительно, «маршрутизатор» – это новый термин, изобретение основателей сервиса. Можете называть YouRoute «планировщиком путешествий». Смысл в том, что сервис не просто помогает найти самые дешевые билеты в любую точку мира, но также спланировать всю поездку: выбрать достопримечательности, которые хотелось бы посетить, объединить их в маршрут, включающий несколько городов в одной или даже нескольких странах. Кроме того, не уходя с сайта, можно найти и забронировать номер в гостинице, а также арендовать автомобиль. Мне кажется, любому туристу хочется, приехав куда-нибудь, сразу начать отдыхать по полной программе, не отвлекаясь на организационные вопросы.

Новый проект как раз помогает в планировании путешествий. Что именно он умеет?

– Когда зайдете на сайт youroute.ru, первое, что вы увидите, предложение «составь план поездки». Вбиваете в строку поиска город – получаете информацию о достопримечательностях, отмечаете те, которые вас интересуют. Это похоже на то, как работают интернет-магазины, – путешественники складывают заинтересовавшие их объекты в «корзину». Потом можно будет посмотреть, какие интересные места есть поблизости. Если речь идет о небольшом расстоянии, сервис предложит арендовать машину, если это сотни километров, купить билет на самолет. Я сам недавно составил такой маршрут: Милан – Виченца – Верона – Венеция. На севере Италии есть огромное количество интересных мест. В принципе, YouRoute позволяет вам самостоятельно сделать то, зачем раньше вам пришлось бы отправиться в турфирму.

А почему бы и правда не довериться специалистам?

– В традиционные турагентства имеет смысл обращаться за горящими турами или билетами на самые популярные курорты, куда летают чартеры. Билеты на регулярные рейсы – европейские или американские – в интернете всегда стоят значительно дешевле. YouRoute привлекает путешественников, которые хотят посмотреть мир, а не просто поваляться на пляже, – таких становится все больше. Если вы придете в турагентство за чем-то уникальным, гарантированно переплатите, потому что там вами будет заниматься менеджер, которому нужно платить зарплату.

Откуда информация на сайте?

– Весь контент уникальный. Это и текстов касается, и описаний. Мы закрыли уже примерно 200 стран. В основном, все пишут местные жители, например, профессиональные экскурсоводы. Кроме того, на сайте есть система подписок: можно следить за пользователями, которые много путешествуют, изучать их заметки и фотоотчеты. Всем этим можно делиться с друзьями в социальных сетях.

Какие еще социальные инструменты используются на сайте, помимо, Facebook и «ВКонтакте»? Сужу по собственному опыту: в путешествиях сложно обойтись без Foursquare и TripAdvisor.

– С TripAdvisor ведутся переговоры, к сожалению, пока они никому не отдают свой контент. А Foursquare подключатся совсем скоро, это одна из первоочередных задач.

Я видел приложение YouRoute в магазине App Store. Что оно умеет?

– Можно синхронизировать с ним маршрут, составленный на сайте, – это очень удобно. Еще можно бесплатно загружать офлайновые карты, на которых будут отмечены все выбранные достопримечательности. Это здорово, потому что не нужно будет тратить деньги на интернет-трафик.

YouRoute объединяет огромное количество поставщиков: авиаперевозчиков, гостиниц, компаний по аренде автомобилей. Путешественники могут обратиться к каждому из них напрямую. Комплексный продукт обойдется дороже?

– Вовсе нет. YouRoute лишь предлагает выбор по самым популярным авиакассам России. Пользователь выбирает сам, ориентируясь на цену или другие критерии. Возможность выбора важна, потому что у большинства авиакасс различаются цены в зависимости от направления, и разница может достигать нескольких тысяч рублей. То же и с отелями. Сервис сотрудничает с Booking.com – мировым лидером этой индустрии.

Генеральный директор интернет-сервиса YouRoute Александр Артюхин о будущем проекта.

Бета-версия YouRoute появилась два года назад. Сейчас в нашей команде пятнадцать человек. Восемь из них – программисты. В ближайшее время мы планируем переехать в новый офис, потому что штат увеличивается: мы хотим расти, и нам нужно больше маркетологов. Техническая же сторона у нас и сейчас уже очень хорошо проработана. Новых вложений в этом направлении мы в ближайшее время не планируем.

Пока основатели проекта вкладывали только собственные деньги. Абсолютные цифры не называем, но могут сказать, что зарабатывать начали уже примерно через полгода после старта – на комиссии от продажи авиабилетов. В целом, все складывается благополучно. На операционную прибыль пока не вышли, но доходы уже покрывают примерно 70% наших издержек. У нас 10 тыс. уникальных пользователей в день, и, кроме того, у нас все в порядке с присутствием в социальных сетях: в Facebook – более 30 тыс. подписчиков, в «ВКонтакте» – более 100 тыс.

Сейчас в России только 10% путешественников покупают билеты или бронируют номера в гостиницах онлайн, но число таких людей растет на 40% в год. Если темпы роста сохранятся, мы приблизимся к европейским или американским показателям примерно через пять лет. В Европе 40% людей делают все самостоятельно, в США – 50%.

Дальше будет больше...