Загреб
22 494

Город
32 места, 38 маршрутов
  • Загреб
  • Загреб
  • Загреб
1 из 3
описание

Загреб, который сегодня является столицей Хорватии, играет очень важную роль в экономической, политической и культурной жизни страны. Город окружен парками и лесами. На севере Загреб граничит со склонами горы Медведница, на юге — с рекой Савва. Этот город расположен не только в самом центре континентальной Хорватии, но и считается местом пересечения Западной и Восточной Европы. 

По мнению известного политолога Макса Вебера, количество расположенных в городе культурных учреждений определяет качество жизни в нем. Если это так, то качество жизни в Загребе должно быть очень высокое: 16 театров, 20 музеев, университет, 350 библиотек, великолепные программы культурных и художественных мероприятий сегодня находятся в арсенале города. Этому способствовало то, что, несмотря на тот факт, что столицей город стал только в 1991 году, Загреб играл ведущую культурную и политическую роль на протяжении целых столетий.

Когда-то на месте современного города располагалось целых два самостоятельных средневековых города: Каптол и Градец, которые впоследствии были объединены. Города находились на двух расположенных рядом вершинах, они были хорошо укреплены башнями, рвами, валами, воротами. Их территории разделяла река Медвешчак, на которой постоянно происходили стычки между жителями этих двух соседствующих городов. Напоминанием о том времени служит название одной из улиц города — Кровавый мост (Krvavi Most). Капрол был центром духовной власти, а с 1094 года в городе была установлена епархия.

Градец, на месте которого сегодня расположена часть Горни Града, получил различные административные и экономические привилегии после того, как в 1242 году была провозглашена «Золотая булла», и хорватско-венгерским королем Белой IV ему был присвоен статус королевского вольного города. А, начиная с XVI века, Градец стал местом проведения собраний хорватской знати и хорватского парламента, на которых обсуждались вопросы, связанные с управлением этой достаточно неспокойной территорией. В городе выполнял свои обязанности уполномоченный Венгерским Королевством губернатор Хорватии — бан. Однако в 1880 году город пережил страшное землетрясение. Поэтому все главные исторические памятники, которые можно сегодня увидеть в Загребе, относятся к периоду существования города после 1880 года.

На две большие части (старый город и современная территория) разделяет город большая площадь, которая была построена в честь хорватского губернатора Елачичу (Trgbana Jelačića). Старый город (Верхний город или Gornji Grad) состоит из двух районов (Каптола и Градеца), расположенных на холмах. Это основной центр административной, политической и религиозной власти. Современная территория (Нижний город или Donji Grad) расположен на равнине. Образование этой части города приходится на период после 1830 года, когда стала застраиваться территория вокруг U-образного комплекса площадей и парков. Национальный театр, Галерея современного искусства, Галерея старых мастеров, музей Мимара и Этнографический музей расположены в этой части города. Если отправиться к югу от садов с удивительными скульптурами, то можно попасть в Ботанический сад, а рядом с площадью Елачича расположено большое количество кафе.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Все районы столицы, расположенные в Нижнем и Верхнем городе, связаны между собой множеством маршрутов городского транспорта — трамваев, автобусов и подъемников-фуникулеров. До пригородов можно добраться легко и быстро. Трамваи ходят часто, помимо дневных рейсов есть и ночные. В исторической части Загреба, именуемой Градец, на многих улицах запрещено движение транспорта, поэтому эти места отлично подходят для прогулок.

Метро в хорватской столице нет.

Пешие прогулки

Загреб — достаточно масштабный город, поэтому чтобы ближе с ним познакомиться, лучше воспользоваться одним из видов общественного транспорта. Но в историческую часть города лучше отправиться пешком. Эти места богаты архитектурными и историческими достопримечательностями, которые лучше рассматривать в ходе неспешной прогулки.

Перед посещением города будет нелишним приобрести карту: они продаются в большинстве туристических агентств. Если Вам понадобится узнать направление у местных жителей, то препятствием может стать только незнание языка, в остальном горожане Загреба зачастую готовы помочь.

Трамваи

Электротранспорт Загреба находится под управлением компании «Zagrebački Električni Tramvaj», или ZET. Трамвайные пути проложены во множестве районов города, и вагоны по ним курсируют с завидной частотой. В городе есть 15 дневных трамвайных маршрутов (трамваи начинают ходить, приблизительно, в 4 часа утра и заканчивают движение после полуночи) и 4 ночных (трамваи ходят с полуночи до 4 часов утра).

Дневные маршруты, в соответствии с номерами:

  • 1 Zapadni kolodvor — Borongaj;
  • 2 Crnomerec — Savisce:
  • 3 Ljubljanica — Zitnjak;
  • 4 Savski most — Dubec;
  • 5 Jarun — Kvaternikov trg;
  • 6 Crnomerec — Sopot;
  • 7 Savski most — Dubrava;
  • 8 Mihaljevac — Zaprude;
  • 9 Ljubljanica — Borongaj;
  • 11 Crnomerec — Dubec;
  • 12 Ljubljanica — Dubrava,
  • 13 Zitnjak — Kvaternikov trg;
  • 14 Mihaljevac — Zaprude;
  • 15 Mihaljevac — Dolje;
  • 17 Precko — Borongaj.

Составы прибывают каждые 6-10 минут, в будние дни чаще, в выходные реже. В воскресенье и по праздникам не работают маршруты № 3 и № 8.

Составы на ночных линиях ходят раз в 20-40 минут.

Ночные маршруты:

  • 31 Crnomerec — Savski most;
  • 32 Precko — Borongaj;
  • 33 Dolje — Savisce и
  • 34 Ljubljanica — Dubec.

В районе Trg bana Jelačiča находится пересечение сразу семи трамвайных линий разных маршрутов.

Автобусы

Автобусных маршрутов в городе тоже немало. Основные конечные остановки: Britanski trg, Jandriceva, Jankomir, Savski most, Ljubljanica, trg Mazuranica, Crnomerec, Mandalicina, Zapresic, Kaptol, Petrova, Svetice, Dubrava, Kvaternikov trg, Glavni kolodvor, Zitnjak, Sesvete, Borongaj, Mihalievac и Velica Gorica.

Билеты

Трамвайные и автобусные билеты можно приобрести в газетных ларьках или особых киосках. Один билет дает право на одну поездку, он действует 90 минут с момента компостирования. Стоимость билетов — 6,5 кун в киосках либо 8 кун у водителя транспорта. 

Можно приобрести проездной билет на целый день за 18 кун, это будет хорошим приобретением для тех, кто планирует за день совершить немало поездок по городу (срок действия билета истекает на следующий день в 4 часа утра). Кроме того, бывают проездные билеты, действующие месяц. Штраф за проезд без билета составляет 150 кун, и его можно выплатить сразу либо в последующие восемь дней, но сумма штрафа будет возрастать с каждым днем, и может дойти до 900 кун.

Канатная дорога

Старинная канатная дорога 1890 года под названием «uspinjača» поможет подняться из района Нижнего города в Верхний. Высота подъема — 66 метров. Чтобы его преодолеть, потребуется менее минуты. Конечная станция в Нижнем городе находится близ башни Лотршчак.

Канатная дорога работает с 6.30 до 21.00, вагончик отправляется в путь каждые десять минут. Стоимость билета в одном направлении составляет 3 куны.

Фуникулер

На фуникулере, который называется zičara, можно подняться от города до вершины Слеме, наивысшей точки хребта Медведница. Подъемник был выстроен в 1963 году. В каждую кабинку помещается 4 человека, а чтобы добраться до вершины, требуется 20 минут.

Время работы фуникулера — каждый день с 8.00 до 20.30, кабинки отправляются раз в 20 минут. Стоимость билета в оба конца — 17 кун.

Такси

Все такси работают по счетчику, поездка тарифицируется, начиная с 25 кун: по 7 кун за каждый дополнительный километр. Заказ такси в воскресенье, а также в другие дни с 22.00 до 5.00 стоит дороже. За багаж придется доплатить 5 кун, кроме того, потребуется заплатить, если таксисту пришлось Вас ждать (40 кун в час).

В Загребе действует множество служб такси на любой вкус. Если Вы говорите по-хорватски, то можете воспользоваться службой, доступной по номеру 970.