Галерея Уффици
28 015

Место
2 маршрута
Скрыть картуПоказать на карте
  • Галерея Уффици
  • Галерея Уффици
  • Галерея Уффици
  • Галерея Уффици
1 из 4
достопримечательность

www.uffizi.firenze.it

Уффици — знаменитая картинная галерея, построенная в 1560-1580 годах для «служб» герцога Козимо I. Архитектор Вазари использовал железо для прочности строительной конструкции. Благодаря этому продолжателю его работы Буонталенти удалось создать почти сплошную стену из стекла на верхнем этаже. Франческо I использовал данное помещение в качестве галереи для демонстрации ценностей семейства Медичи.

В XIX веке представленная в Уффици коллекция была разделена. Здесь осталась только коллекция живописи.

На втором этаже знаменитой галереи представлены греческие и римские скульптуры. Коллекция живописи размещена в хронологическом порядке в комнатах, которые выходят в главный коридор. Здесь показано развитие флорентийского искусства: от периода готики до эпохи Возрождения. Самые ценные произведения собраны в залах 7-18.

До 2013 года в здании будут вестись реставрационные работы, поэтому некоторые залы могут быть закрыты, а часы работы музея могут меняться. 

В галерее Уффици представлена коллекция живописи итальянского Возрождения, а также восхитительные произведения испанских, голландских и немецких художников. Данную коллекцию в течение нескольких столетий собирали представители рода Медичи. Впервые она была выставлена в Уффици в 1581 году. Последняя представительница знаменитой династии, которую звали Анна Мария Людовика, завещала ее жителям Флоренции.

ГОТИКА

В первом зале галереи хранятся статуи и древности, пройдя мимо которых можно увидеть три прекрасные алтарные картины с изображением Мадонны. Авторами картин являются величайшие живописцы Италии XIII века: Дуччо, Джотто и Чимабуэ. Каждое представленное произведение подтверждает новую ступень в развитии итальянской живописи: начиная торжественным византийским стилем и заканчивая живописной готикой Возрождения. Особенно ярко проявляется такой переход в картине Джотто «Мадонна Оньиссанти», показывающей новое восприятие натуралистичности деталей, глубины, эмоциональности изображения и стремления мастера к открытии перспективы. 

Увидеть влияние творчества Джотто можно в картинах четвертого зала, в котором представлены работы флорентийской живописной школы XIV века.

Полотна Дуччо и его последователей находятся в третьем зале. Здесь представлены произведения Пьетро Лоренцетти и Амброджо. В числе самых значимых картин в этом зале — «Благовещение» работы Симоне Мартини.

Зал под номером 6 посвящен готике, ярким примером этого стиля является картина Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» (1423 г.).

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Благодаря новому восприятию геометрии и перспективы в XV веке художники начали экспериментировать с глубиной и пространством изображения. Одним из самых великих мастеров, овладевших законами линейной перспективы, стал Паоло Уччелло (1397-1475 гг.). Его картина «Битва при Сан-Романо» (1456 г.) считается одной из лучших в галерее.

В зале 7 представлены работы Пьеро делла Франческа и еще одного художника раннего Возрождения, экспериментировавшего с перспективой. В его портретах ощущается объективный, изучающий взгляд художника на модель.

В зале 8 представлена картина «Мадонна с младенцем и ангелами» работы Фра Филиппо Липпи. Данное полотно излучает нежность и теплоту. Липпи, как и большинство художников Ренессанса, для описания женской красоты и земных радостей взял за основу религиозный сюжет. Такой же подход к творчеству есть и в произведениях Боттичелли, картины которого размещены в залах 10-14. В полотне «Рождение Венеры» Боттичелли использует мифологический сюжет. Таким приемом пользовались многие художники Возрождения. Ломает каноны религиозной живописи и картина Боттичелли «Весна» (1480 г.).

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И МАНЬЕРИЗМ

Произведения Леонардо да Винчи в Уффици представлены в зале 15. Особого внимания заслуживает знаменитое «Благовещение» (1472-1475 гг.), в котором стиль художника только проявляется. Не менее интересно его «Поклонение волхвов» (1481 г.) — незавершенная работа, так как художник уехал в Милан для создания «Тайной вечери» (1495-1498 гг.).

Зал 18, называемый Трибуной, был выполнен по проекту архитектора Буонталенти в 1584 году для размещения самых ценных работ из коллекции Медичи. Наиболее известным произведением является римская копия греческой статуи «Венера Медичи» (I века до н.э.). В былые времена эта копия считалась непристойной, поэтому Козимо III распорядился убрать ее с римской виллы Медичи, чтобы ее не рассматривали молодые люди, изучающие искусство. В числе других шедевров зала 18 есть картины Бронзино «Козимо» I и «Элеонора Толедская», написанные в 1545 году. Здесь же находится «Милосердие» (1530 г.) и «Портрет Козимо Старшего» (1517 г.) кисти Понтормо.

Экспозиции залов 19-23 посвящены достижениям Возрождения, распространившимся за пределы Тосканы. Здесь выставлены полотна художников фламандской и немецкой школ. Представлена здесь и живопись Умбрии — полотна Перуджино. Наиболее ценными и интересными в данной экспозиции считаются картины живописцев из Северной Италии и Венеции — Карпаччо, Мантеньи, Корреджо и Беллини.

В зале 25 почетное место принадлежит полотну «Святое семейство» (1456 г.) работы Микеланджело. Особенностью этой картины является удивительная игра света и тени, а также нестандартное положение Мадонны. Произведения этого великого художника оказали существенное влияние на Понтормо (1494-1556 гг.), Бронзино (1503-1572 гг.) и Пармиджанино (1503-1540 гг.). Картина Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей» (около 1534 г.) представлена в зале 29. Благодаря необычной анатомии фигур, неестественным цветам и нестандартным композиционным решениям она стала шедевром стиля, называемого маньеризмом. 

В залах 26 и 28 размещены ранние, однако не менее известные шедевры — «Венера Урбинская» (1538 г.) Тициана и «Мадонна со щегленком» (1506 г.) Рафаэля.

ПОЗДНЯЯ ЖИВОПИСЬ

Посетители, насладившись просмотром знаменитых картин выдающихся художников, часто проходят мимо последних залов 30-35, в которых представлены полотна живописцев из Венето и Эмилии-Романьи. И в этом их ошибка. Здесь представлены достойные внимания работы. В залах 41 и 42 размещены произведения Рубенса и Ван Дейка. Зал 44 посвящен живописи Северной Европы и Рембрандту. Особого внимания заслуживает «Портрет пожилого мужчины» (1665 г.), а также два автопортрета художника в молодом (1634 г.) и пожилом (1664 г.) возрасте. 

На первом этаже, в новых залах хранятся картины Караваджо, в числе которых есть «Медуза» (1596-1598 гг.), выполненная для римского кардинала, «Вакх» (около 1589 г.), ранняя работа художника, и «Жертвоприношение Исаака» (около 1590 гг.). В новых залах представлены работы Гвидо Рени.