Академия, Венеция
8 798

Место
1 маршрут
Скрыть картуПоказать на карте
  • Академия, Венеция
  • Академия, Венеция
1 из 2
достопримечательность

www.gallerieaccademia.org

В 1750 году живописец Джованни Батиста Пьяццетта заложил ядро непревзойденной коллекции, представленной в Академии. Собрание включает полный спектр венецианской живописи: от средневекового византийского периода до возрождения и барокко.

Коллекция была переведена в эти помещения во времена правления Наполеона.

ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО И ГОТИКА

В первом зале прослеживается влияние византийского искусства на венецианскую школу. В работе Паоло Венециано «Коронование Девы Марии» (1325 г.) готический рисунок представлен на византийском золоченом фоне. В этой работе прослеживается и византийская центральная панель.

Типичный для готики изысканный натурализм прослеживается и в работе Микеле Джамбоно «Коронование Девы Марии» 1448 года.

РЕНЕССАНС

Несмотря на то, что возрождение пришло в Венецию поздно, город превратился в процветающий центр искусства уже ко второй четверти XV века. «Святое собеседование» стало основной темой в венецианской живописи XV века. В большинстве работ Мадонна изображалась в гармоничной композиции с другими святыми. Наиболее полная иллюстрация этой темы представлена во втором зале в алтарной картине Джованни Беллини для Сан-Джоббе, которая была написана около 1487 года.

Монументальной картиной «Пир в доме Левия» Паоло Веронезе (1573 г.) представлена богатая живопись этого великого художника периода высокого возрождения. Это полотно находится в десятом зале, оно занимает целую стену. Здесь же расположен шедевр Тинторетто, полотно «Чудо святого Марка с рабом» 1548 года.

БАРОККО, ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ И ПЕЙЗАЖ

Венеция не имела своих художников эпохи Барокко. Развитие венецианской школы стало возможным благодаря нескольким живописцам из других городов. Наибольшую известность  получил генуэзец Бернардо Строцци (1581-1644 гг.), который был большим поклонником творчества Веронезе. Особенно это прослеживается в его работе 1629 года «Пир в доме Симона», которая представлена в одиннадцатом зале.

В этом же зале можно познакомиться с работами величайшего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо.

Жанровая живопись XVIII века и романтические пейзажи занимают двенадцатиметровый коридор и смежные залы. Особого внимания заслуживают работы Марко Риччи, «Виды Венеции» Каналетто (1763 г.), «Пасторальные сценки» Франческо Цуккарелли и «Сцены венецианской жизни» Пьетро Лонги.

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ

Двадцатый и двадцать первый залы предлагают вновь вернуться к Ренессансу. Окунуться в атмосферу жизни Венеции того времени помогут два грандиозных цикла конца XVI века.

Истории Креста, над которыми работали ведущие художники Венеции, представлены в двадцатом зале.

В двадцать первом зале представлены полотна, на которых изображены «Сцены из легенды о Св. Урсуле» (1490-е гг.) Карпаччо. В этих работах благодаря использованию костюмов и обстановки Венеции XV века в эпизодах из жизни святой наблюдается интересное переплетение воображения и реальности.