Ка'д'Оро
3 961

Место
1 маршрут
Скрыть картуПоказать на карте
  • Ка'д'Оро
  • Ка'д'Оро
  • Ка'д'Оро
1 из 3
достопримечательность

Проект здания был подготовлен в 1420 году по заказу богатого аристократа Марино Контарини. Он намеривался построить лучший дворец в городе.

Над созданием ажурных арок трудились ломбардские и венецианские мастера, а в качестве украшения для фасада была подобрана самая дорогая и изысканная отделка того времени, в том числе и тонкое листовое золото. В дальнейшем дворец неоднократно подвергался перестройкам.

В начале XVIII века его практически забросили. Но в 1846 году его решил приобрести русский князь Трубецкой.

Дворец предназначался для знаменитой в то время балерины Марии Тальони. Из-за ее приказа дворцу снова пришлось пережить варварскую переделку, в результате чего не стало лестницы и большей части каменной отделки.

Сохранить уникальное здание удалось только благодаря меценату барону Джорджо Франкетти, по завещанию которого частная художественная коллекция и сам дворец в 1915 году стали собственностью государства.

В галерее на первом этаже отдельный альков занимает последнее произведение Андреа Мантеньи «Святой Себастьян», которое было написано в 1506 году. Вокруг портего (в переводе с итальянского языка — галерея) сгруппированы все главные экспонаты.

Представлены: известная работа 1493 года скульптора Туллио Ломбардо «Двойной портрет», люнет Сансовино — «Мадонна с младенцем» (около 1530 г.), отдельные бронзовые рельефы падуанца Андреа Бриоско (1470-1532 гг.), известного как «Риччо».

Многочисленные медальоны и великолепные изделия из бронзы расположены в залах с правой стороны от портего. Здесь же можно встретить работы Джентиле Беллини и Пизанелло. Особое место среди многочисленных живописных полотен занимают два полотна, создание которых приходится на конец XV века, — «Мадонна с прекрасными глазами» Джованни Беллини и «Мадонна с младенцем» Альвизе Виварини. Нельзя не заметить работ Карпаччо «Успение Богоматери» и «Благовещение». 

Живопись невенецианских мастеров представлена слева от портего. Особенно интересна работа Луки Синьорелли — «Бичевание Христа», которая была написана около 1480 года. 

По восхитительной лестнице можно подняться на третий этаж, где представлены полотна Ван Дейка и Тициана, а также скульптуры Алессандро Витториа. Главным украшением местного портрего стали фрески Порденоне (около 1532 г.), которые до этого служили украшением монастыря в Санто-Стефано. Поврежденные фрески Джорджоне и Тициана служат великолепным украшением вестибюля. Они были привезены сюда из Тедески и Фондакоде.