Скуола Гранде ди Сан-Рокко
16 973

Место
Скрыть картуПоказать на карте
  • Скуола Гранде ди Сан-Рокко
  • Скуола Гранде ди Сан-Рокко
  • Скуола Гранде ди Сан-Рокко
1 из 3
достопримечательность

Скуола (школа) была организована как благотворительное учреждение. Оно было основано в честь Святого Роха (Сан-Рокко), который посвятил жизнь лечению немощных.

Строительство школы начал Бартоломео Бон в 1515 году, а продолжил Скарпаньино, который занимался им до самой смерти в 1549 году. Средства на строительство школы были собраны за счет пожертвований венецианцев, которые рассчитывали заручиться поддержкой Св. Роха. Благодаря этому Скуола быстро стала одной из самых богатых в городе. Это позволило пригласить в 1564 году Тинторетто для украшения стен и потолка Скуолы.

В небольшом зале Альберго представлены наиболее ранние произведения мастера, которые были написаны одними из первых среди 50 работ, написанных Тинторетто в Скуоле.

НИЖНИЙ ЗАЛ

Росписью первого этажа Тинторетто занялся в 1583-1587 годах, на тот момент ему было уже 60 лет. Здесь представлено 8 великолепных полотен, которые демонстрируют эпизоды из жизни Марии. Этот цикл начинает «Благовещение», а заканчивает «Успение Богоматери». Особая умиротворенность характерна таким картинам как «Мария Египетская», «Мария Магдалина» и «Бегство в Египет». Особенно хорошо это прослеживается в картине «Мария Египетская», на которой изображена отрешенная и одухотворенная фигура кающейся отшельницы. При этом неотъемлемой частью этих картин является пейзаж.

ГЛАВНЫЙ ЗАЛ И ЗАЛ АЛЬБЕРГО

Чтобы попасть в Главный зал, необходимо подняться по великолепной лестнице Скарпаньино (1544-1546 гг.). Ее верхний пролет украшают два довольно крупных полотна. Они были созданы в память о чуме 1630 года.

В 1575-1581 годах стены и потолок Главного зала были расписаны Тинторетто, который взял за основу библейские сюжеты. Сцены из Ветхого Завета украшают потолок.

В центре расположены три больших динамичных квадратных полотна, на которых изображены эпизоды из Книги Исхода. Это «Манна небесная», «Медный змий» и «Моисей иссекает воду из скалы». Эти полотна намекают на благотворительные цели Скуолы, ее направленность на облегчение жажды, избавление от голода и болезни. Сцены из Нового Завета запечатлены на стенах Главного зала. Они часто перекликаются с росписями на потолке.

Среди работ мастера наиболее известными являются «Поклонение пастухов» и «Искушение Христа». На первой картине расположены пастухи, женская фигура и вол, а над ними — Святое семейство. На второй картине — привлекательный молодой сатана, который предлагает Христу хлеб.

В XVII веке скульптор Франческо Пьянта добавил под картины великолепные резные фигуры. Им присуща некоторая аллегория. Это своеобразная карикатура на работы Тинторетто.

Заслуживает внимания расположенный в Главном зале этюд «Христос, несущий крест», автор которого достоверно неизвестен. По одним данным, им является Джорджоне, а по другим — Тициан.

Знаменитая работа Тициана «Благовещение» находится возле входа в Зал Альберго. Главный шедевр этого художника — «Распятие», написанный в 1565 году, находится в этом зале. Именно об этой работе Генри Джеймс написал: «ни одно полотно не содержит в себе столько человеческой жизни; в нем есть все, включая самую утонченную красоту». Роспись этого зала Тинторетто начал в 1564 году, после получения заказа на роспись потолка «Святой Рох во славе».

Можно увидеть отдельные эпизоды из Страстей. Они изображены на противоположной от Распятия стене. Это «Восхождение на Голгофу», «Коронование терновым венцом» и «Христос перед Пилатом».