Природный резерват «Мыс Доброй Надежды»
4 062

Место
1 маршрут
Скрыть картуПоказать на карте
Природный резерват «Мыс Доброй Надежды»
достопримечательность

В 1488 году этот полуостров был назван Мысом Бурь (или Саbо Tormentoso), однако потом его переименовали в Cabo de Boa Esperanca, и он известен как Мыс Доброй Надежды. Сменил название португальский король Жуан II, который надеялся добраться отсюда до Индии.

В южной части полуострова расположен резерват, поскольку там все время дуют сильные ветра. Из-за этого здесь довольно скудная растительность, ограниченная кустарниками мимузопса и финбосом. Из представителей фауны здесь можно встретить антилопу канна, бонтбока, серую пелеа, грисбока и капскую горную зебру. Посетители могут увидеть бабуинов чакма, группы которые иногда могут быть агрессивными. Отлогая мощеная дорога, как и фуникулер, ведет к верхней смотровой площадке, с которой открываются прекрасные виды на бухту.

На смотровой площадке до сих пор стоит фундамент бывшего маяка, который очень часто был незаметен из-за постоянных сильных туманов. Так, в апреле 1911 года прямо у подножья возвышенности, на которой стоял маяк, разбился лайнер «Лузитания». Во времена I Мировой войны маяк перенесли ближе к концу мыса.

Вдоль восточного берега резервата находятся тихие лагуны Венус-Пул, Баффелз-бай и Борджиесриф. Здесь много мест, в которых можно устроить отличный пикник. Баффелз-бай является отправной точкой для прогулок и путешествий по окрестностям, а также здесь есть лодочный причал. По западному побережью можно прогуляться пешком по маршрутам мест кораблекрушений. Для удобства у главных ворот можно приобрести специальные карты.

Летучий Голландец

Легенда гласит, что в 1641  году голландское судно, которое шло в обход мыса Доброй Надежды, попало в ужасный шторм. Корабль сильно пострадал и начал тонуть, но его капитан Хендрик ванн дер Декен дал клятву обогнуть мыс, даже если ему придется это делать до самого Страшного Суда. Корабль утонул, и с тех пор многие моряки видели кошмарный призрак судна со сломанными мачтами и порванными парусами, являющийся во время сильного шторма. Наиболее популярной и весомой является запись в дневнике одного морского офицера британского военного судна «Бакканте», сделанная в 1881 году. В 1907 году этот офицер получил британскую корону и стал известен как Георг V.