Айос-Николаос-тис-Стегис
3 349

Место
Скрыть картуПоказать на карте
  • Айос-Николаос-тис-Стегис
  • Айос-Николаос-тис-Стегис
1 из 2
достопримечательность

Эта каменная церковь, сооруженная в форме креста, обрела название Церковь Крыши Св. Николая благодаря крыше с двумя скатами. Древняя часть здания датируется XI ст., купол и нартекс были достроены только через 100 лет, а в XV ст. все сооружение было снабжено громадной крышей, которая должна была защищать от снега, который время от времени выпадал здесь.

Некоторое время церковь являлась часовней существовавшего в прошлом монастыря. Внутри имеются самые старые в горах Троодос фрески, изготовленные между XI и XV ст. и показывающие развитие византийской церковной живописи.

Наряду с картинами ранневизантийского периода, написанными в «иератическом» или «монастырском» стиле, испытавшем влияние искусства Сирии и Каппадокии, можно наблюдать работы в комнинском и палеологском стиле. В период правления Комненосов (1081-1180 гг.) формализованный «византийский стиль» получил развитие в направлении значительного реализма и чувственной экспрессии, что было выражено в позах фигур и их расположении на картинах.

Художники, которые творили в период правления династии Палсологов, оказывали столь же значительное внимание эмоциям и эстетике в создании живописи.

Роспись внутри церкви посвящена сценам из Нового Завета. В числе самых первых произведений — «Вход в Иерусалим», «Святые воины Георгий и Федор в блестящих доспехах». Под сводом главного купола изображено «Преображение Господне» на горе Фавор и «Воскрешение Лазаря» — правдивое и поразительно реалистичное изображение, выполненное на основании свидетельств учеников Иисуса и родственников Лазаря.

На фреске «Распятие» в северном трансепте Солнце и Луна, которые приняли человеческий облик, сокрушаются над участью погибающего Иисуса. Необходимо уделить внимание и «Воскресению», где ангел с радостной вестью обращается к женщинам, которые пришли на могилу Господа.

Картины датируются Лузиньянским периодом.

На своде южного трансепта находится фреска «Рождество» с изображением Девы Марии, которая кормит Младенца Христа. Она окружена животными и пастухами, которые играют на свирелях.

Рядом находится вызывающая шок картина XII ст. — «Сорок Севастийских мучеников», посвященная римским солдатам, которые приняли христианство. В наказание за это остальные солдаты толкают их в покрывающиеся льдом воды Анатолийского озера.

Под сводами купола — образ Христа Пантократора (Спаса Вседержителя), символизирующего строгого Судию, который взирает на нас с небес.