Скрыть картуПоказать на карте
  • Мерида
  • Мерида
1 из 2
описание

Конкистадор Франсиско де Монтехо начал строительство города Мерида в 1542 году на руинах крупного селения майя. Город получил название по аналогии с древним римским поселением, когда-то существовавшим на территории Испании. Богатство и процветание городу принесло производство сизаля, волокна, из которого изготавливали канаты. К началу ХХ в., по некоторым сведениям, в Мериде число миллионеров на душу населения было больше, чем в любом другом городе мира. Местные богачи строили великолепные особняки, разбивали красивые парки, создавали украшенные изваяниями площади.

Сегодня Мерида — важный промышленный и деловой город, а также центр науки и культуры.

План города напоминает решетку, в центре которой находится главная площадь Пласа-Майор (ее называют Пласа-Гранле или Пласа-де-ла-Индепенденсиа). По вечерам, а также в воскресенье близ городской ратуши устраиваются танцы или проводятся концерты. Здание ратуши, к которому примыкает часовая башня, было выстроено в 1920-е годы.

В южной стороне площади поднимается особняк Каса-де-Монтехо — резиденция первых испанских губернаторов. Он был выстроен в 1543-1549 гг. Сегодня в здании находится банк. На портике строения можно разглядеть герб семейства Монтехо, а рядом с ним — изваяния, изображающие двух конкистадоров.

С противоположной от ратуши стороны находится старейший собор в обеих Америках. Его начали строить в 1560-е годы и завершили в 1598 году. На фасад храма выходят три двери-арки, через которые можно попасть в просторный зал под сводчатым потолком.

За главным алтарем установлена деревянная статуя Христа. Справа от него, в небольшой часовне стоит еще одно деревянное изваяние — Обожженный Христос. Эта фигура — копия со статуи, чудом уцелевшей при пожаре. По преданию, после этого поверхность изваяния покрылась ожогами, словно живая кожа. Оригинал впоследствии был уничтожен.

Дворец правительства, который находится по соседству с храмом, был выстроен в XIX веке. Здесь проходят заседания местных властей. Здание украшают фрески работы местного живописца Фернандо Кастро Пачеко, на них изображены сцены из истории страны, начиная с появления первых селений майя, и до XIX века.

Неподалеку от одной из главных улиц города Калье 60 расположена площадь Парке-Сепеда-Пераса. На площади расставлены столики кафе под открытым небом. Здесь выступают уличные музыканты, а торговцы предлагают товары. Северную часть площади занимает иезуитский Храм Третьего ордена (XVII в.), к которому примыкают две небольшие колокольни. В числе элементов внутреннего убранства выделяется позолоченный алтарь и фризы, украшенные изображениями на библейские сюжеты.

Мерида считается культурной столицей Юкатана. В число архитектурных достопримечательностей города входит здание театра Хосе Пеона Контрераса, выстроенное в конце ХХ в. на деньги, вырученные от продаж сизаля. За фасадом в неоклассическом стиле, выкрашенным в белый и персиковый цвета, скрывается просторное фойе, украшенное великолепной люстрой.

Небольшая церквушка Святой Лусии — одна из старейших и самых живописных в городе. Когда-то она предназначалась для прихожан из числа индейцев майя.

Неподалеку от церкви находится площадь Санта-Лусия — место проведения культурных мероприятий и танцевальных вечеринок. В воскресенье здесь действует блошиный рынок. Северную и западную часть площади, через которые когда-то можно было проехать в город, украшают две арки, выстроенные в колониальную эпоху. Юго-западнее площади Пласа-Майор находится еще одна арка — живописная Арко-де-Сан-Хуан.

Севернее Калье тянется бульвар Пасео-Монтехо, протяженностью в несколько километров. Он застроен красивыми особняками XIX в., которые некогда принадлежали богатым плантаторам, владельцам полей хенекена и сизаля, а также банкирам. Большая часть зданий в стиле неоклассицизма была возведена по проектам итальянских архитекторов. Один из домов, Паласио-Кантон, сегодня занимает экспозиция Регионального музея антропологии, где представлены экспонаты доколумбовой эпохи, в том числе трон в виде ягуара, привезенный из Ушмаля, статуя-чакмул, найденная в Чичен-Ице, и множество примеров погребальных подношений майя.

В северной части Пасео-Монтехо можно увидеть памятник под названием «Алтарь отечества» (Altar a la Patria), созданный колумбийским скульптором Ромуло Росо. У памятника, который представляет собой скульптурную группу, горит вечный огонь.

Региональный музей антропологии — Паласио-Кантон

Paseo Montejo 485. Вт.-вс.

www.yaxcopoil.com

Асьенда-Яскопоиль