Скрыть картуПоказать на карте
  • Сэ
  • Сэ
1 из 2
достопримечательность

В период мавританского владычества на месте нынешнего храма Сэ находилась мечеть. После завоевания этих земель христианами и захвата Лиссабона, Альфонсо Энрикеш повелел выстроить на этом месте собор — резиденцию первого епископа Лиссабонского (им стал англичанин Гиблерт из Гастингса, участник Второго крестового похода). Название храма "Сэ" произошло от сокращенного Sedes Episcopalis, то есть "резиденция епископа". Изначально собор был выдержан в романском стиле, однако впоследствии неоднократно перестраивался и достраивался. Дважды здание было повреждено землетрясениями: первый раз в XIV в., затем — в ходе печально известного катаклизма 1755 г. Восстановление здания и последующие достройки сформировали собор в его нынешнем виде. В нем смешались несколько архитектурных стилей. Элементы готики и романского стиля включают в себя неф собора, две колокольни и фасад здания, а также характерные стрельчатые окна. Внутреннее убранство храма скромно, хотя во времена короля Жуана V (начало XVIII в.), интерьер изобиловал украшениями. Через нефы можно пройти во внутреннюю галерею, где находится девять часовен в готическом стиле. В одной из них, которая носит имя святого Идельфонса, можно увидеть усыпальницу Лопу Фернандиша Пашеку — боевого товарища короля Альфонса IV. Рядом с Пашеку погребена его супруга — Мария Вилалобуш. Резьба на надгробных камнях изображает воина, вооруженного мечом, и его жену с молитвенником в руках. У ног фигур видны изображения псов. В другой усыпальнице покоится сам король Альфонс IV и его супруга дона Беатрис. Внутренняя галерея храма в готическом стиле образована изящными двойными арками, украшенными резьбой. Вход в одну из часовен защищают тяжелые старинные ворота XIII в. Некогда здесь проводились археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены предметы, относящиеся к эпохе Древного Рима и последующим историческим периодам. При входе в храм, по левую сторону можно увидеть францисканскую часовню.

Здесь в 1195 г. был крещен святой Антоний, о чем сегодня напоминают изразцы, украшающие часовню.

В соседней часовне можно увидеть художественную композицию из дерева и глины, посвященную Рождеству. Она была выполнена скульптором Ж. Машадуди Каштру в 1766 г. Лестница ведет на верхний уровень храма, где находится сокровищница. Здесь хранят серебряные изделия, церковные одежды, скульптурные изваяния, рукописи с иллюстрациями и предметы, связанные с личностью святого Винсента. Последние были привезены в Лиссабон в 1173 г., а до этого находились на острове Сан-Винсенти. По легенде, пока корабль, перевозивший реликвии, плыл к городу, его сопровождали и охраняли два ворона. Сегодня святой Винсент считается покровителем Лиссабона, а изображения воронов и корабля стали символами города. Согласно еще одной легенде, потомки священных воронов впоследствии гнездились на галерее храма.