Скрыть картуПоказать на карте
  • Дротнингхольм
  • Дротнингхольм
  • Дротнингхольм
  • Дротнингхольм
1 из 4
достопримечательность

Дротнингхольм — уникальный архитектурный комплекс, состоящий из дворца, театра, парка и барочного Китайского павильона. Нынешний вид Королевский дворец приобрел в конце ХVII века. С тех пор он стал одним из красивейших зданий той эпохи. Итальянская и французская архитектура послужила примером для Тесина Старшего (1615-1681 гг.) при строительстве восхитительного здания, прославлявшего королевскую власть. Проектированием дворца занимался и Тессин Младший. Внутреннее убранство постройки является работой Карла Хорлемана и Жана Эрика Рена.

В настоящее время часть дворца используется королевской семьей как резиденция. В 1991 году Дротнингхольм вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В архитектурный комплекс дворца Дротнингхольм входит старейший в мире придворный театр (Слотстеатерн), Музей театра и изысканный Китайский павильон (Кина слотт). Данный комплекс находится на берегах озера Меларен в окружении барочных, рокайльных садов и восхитительного английского парка. Летом здесь можно увидеть рыцарские турниры, театральные постановки, послушать торжественные мессы и концерты.

ДВОРЦОВЫЕ АПАРТАМЕНТЫ

При входе в апартаменты открывается барочный коридор, из которого видно потрясающий парк. В центральной части дворца особенно выделяется лестница, заканчивающаяся фонарем с росписью Эренстраля. Ее украшает восхитительная барочная лепнина Джованни и Карло Карови. По углам балюстрад находятся прекрасные мраморные статуи девяти муз и их покровителя Аполлона.

Из нижнего вестибюля, через Нижний северный зал можно попасть в Зеленый салон. Дальше уже расположены парадные апартаменты. В галерее Карла X находятся картины, изображающие главный военный подвиг короля, — переход в 1658 году шведской армии по льду Большого Бельта.

В салоне Эренстраля, получившем название в честь художника, картинами которого украшены стены, королева Хедвига Элеонора проводила аудиенции. Более значимых гостей принимали в парадной спальне, которую по назначению стала использовать Ловиса Ульрика. В кабинете королевы представлены оригинальные изделия из Мейсенского фарфора. В библиотеке дворца можно увидеть собрание, состоящее из более двух тысяч книг. За Верхним северным залом находится густавианская гостиная с бюро, выполненным Йоханом Никласом Экстейном. В 1777 году, после прихода к власти Густава III Голубой салон был переоборудован в неоклассическом стиле.

Китайский салон король Адольф Фредерик использовал в качестве спальни. Неподалеку располагается спальня королевы с потайной лестницей, ведущей между этажами.

При Оскаре I (1799-1859 гг.) был обустроен Оскаровский зал, главным украшением которого стали гобелены 1б30-х годов. За Генеральским залом находится галерея Карла XI с картинами, на которых изображена битва при Лунде (1667 г.). Дальше расположен Золотой салон и Салон королевы. Так же, как и в Тронном зале, здесь можно увидеть портреты всех властвовавших в Европе монархов. В Салоне королевы представлены портреты европейских государынь. Этаж заканчивается Верхним южным залом лейб-гвардии, украшенным лепниной Карови, с расписным потолком работы Йохана Сюльвиуса.

КИТАЙСКИЙ ПАВИЛЬОН

Королева Ловиса Ульрика в свой 33-й день рождения получила в подарок от супруга Китайский павильон. Он был изготовлен в Стокгольме. В ночь перед днем рождения королевы он был переправлен морем в Дротнингхольм и установлен возле дворца. Спустя десятилетие он был заменен Китайским павильоном (Кина слотт), ставшим одной из самых главных достопримечательностей Дротнингхольма. Автором данного шедевра стал Д. Аделькранц (1716-1796 гг.).

Можно сказать, что в те времена в Европе существовала мода на все китайское. В 1733 году Ост-Индской компанией было организовано путешествие в эту удивительную страну. В 1782 году, после смерти Ловисы-Ульрики мода немного утихла. Новая вспышка популярности приходится на 1840-е годы. В Китайском павильоне гармонично сочетается китайский стиль с японскими реликвиями.

Возле здания находятся четыре павильона немного меньших размеров. Северо-восточный павильон король использовал для занятий плотницким и токарным делом. В расположенном по соседству Конфиденциальном павильоне он обедал, когда хотел побыть в тихой спокойной обстановке. Еду в этом павильоне готовили в подвале, затем раскрывался пол и появлялся стол с блюдами. Еще один «шатер», выполненный в турецком стиле, использовался в качестве казармы драгунов Густава III. В настоящее время здесь находится Музей дворцовой территории.

ДВОРЦОВЫЙ ПАРК

Дворцовый парк состоит из трех абсолютно разных по характеру парков. Симметричный и строгий сад обрел форму в 1640 году. Этот великолепный шедевр поражает все органы чувств восхитительными видами, звуками и запахами. Парк начинается у дворцовой террасы с оригинального огромного цветника. На немного приподнятой площадке находится водный цветник с оригинальными водопадами и аккуратно подстриженными садовыми деревьями. Большинство скульптур, расположенных в парке, выполнены фламандцем Адрианом де Фрисом (1560-1626 гг.). Некоторые статуи были привезены сюда в 1659 году в качестве военных трофеев из датского замка Фредриксборг.

После завершения Китайского павильона в парке были посажены каштановые аллеи. В настоящее время он представляет собой восхитительную композицию: нечто среднее между строгим садом и английским парком. Здесь имеются естественные тропинки, деревья и кустарники, а также речка с островками. Предполагается, что проектированием сада занимался Густав III. Планы короля были реализованы не полностью, но именно по его распоряжению здесь были установлены четыре статуи, приобретенные в Италии. Первые триста из имеющихся здесь 846 лип были посажены еще в 1684 году.

ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР И МУЗЕЙ ТЕАТРА

Архитектор Карл Фредерик Аделькранц, создавший Китайский павильон, стал автором и придворного театра Дротнингхольма (Слотстеатерн), построенного в 1766 году. Строительство данного театра было начато по распоряжению королевы Ловисы Ульрик, однако на его сооружение предназначалось меньше средств, чем на дворец. Данный театр является старейшим в мире театром, сохранившимся в первоначальном состоянии. Здание довольно простое, с лепным фасадом. Интерьер хоть и выполнен максимально просто, но довольно функционально. Пилястры сделаны из гипса и папье-маше. До сих пор в рабочем состоянии сохранилась сцена с ручным деревянным механизмом.

В 1792 году после смерти Густава III театр был заброшен. Только в 1920-х годах здесь стали проводиться реставрационные работы, в процессе которых были заменены тросы двигателей, отделаны подлинные флигели и проведено электричество.

Все в театре было сделано для быстрой смены декораций. Звуковые эффекты тоже отличаются простотой, но они довольно оригинальные: например, шум грома производит деревянный ящик с камнями, а завывание ветра создается с помощью деревянного обернутого тканью цилиндра. Каждое лето в театре ставится более тридцати спектаклей, преимущественно из репертуара оперы и балета XVIII века. Для посетителей театр открыт ежедневно.

В павильоне герцога Карла, построенном в 1780-х годах, находится музей театра с магазином. В его экспозицию входят эскизы декораций, макеты, картины и костюмы. В зале Commedia del' arte представлены работы Пера Хиллестрёма. Здесь же можно увидеть эскизы Луи Жана Депре, сделанные к драматическим постановкам Густава III.