Скрыть картуПоказать на карте
  • Кампхэнгпхет
  • Кампхэнгпхет
1 из 2
описание

История образования Кампхэнгпхет начинается еще в XI веке. Тогда принц северного королевства, спасаясь от бирманцев, которые уже на тот момент захватили территории современного Фанга, основал на берегах реки Пинг новое поселение. Уже в XIII веке этот город вошел в состав королевства Сукхотхай, но на первых порах он выполнял функции сторожевого города Кхмерской империи. Даже в настоящее время руины Старого города, который в начале XV века был главным городом-спутником господствующего Сукхотхая, все еще выглядят впечатляюще.

На территории Старого города был создан Национальный музей Кампхэнгпхет. В его экспозицию вошла великолепная коллекция бронзовых статуй индуистских божеств (Шивы, Лакшми и Вишну), а также терракотовые и стуковые фрагменты украшений зданий.

На территории старого города можно увидеть два архитектурных комплекса, важных для конца Сукхотхайской эпохи.

Самым большим храмом Старого города считается ват Пхракэу. Он расположен недалеко от Национального музея. От него сохранились только остатки от бота (в восточной части), несколько статуй Будды и виханов, а также чеди сукхотхайской эпохи. Три частично восстановленные статуи Будды можно увидеть в западной части вата.

Вате Пхратхат — второй значимый храмовой комплекс. Особый интерес представляет восьмиугольная чеди конца Сукхотхайской эпохи. Со всеми достопримечательностями Старого города можно познакомиться по единому билету.

Южнее Старого города раскинулся современный Кампхэнгпхет, где сосредоточены прибрежные парки, торговые здания, традиционные деревянные постройки и несколько уютных гостиниц.

Еще одной местной достопримечательностью являются руины комплекса Араньик, которые находятся в северо-западном направлении от Старого города. Чтобы добраться до них, лучше воспользоваться самлоре. На территории комплекса было расположено сразу несколько монастырей, принадлежащих буддийской секте «лесных братьев», пик популярности которой приходится на XIV-XVI века (Сукхотхайская эпоха). Благодаря поддержке ЮНЕСКО удалось частично восстановить руины Араньик.

Очень сильно разрушенные остатки лежащего Будды, а также несколько латеритовых колонн сохранились в вихане вата Пхранон. Еще несколько полуразрушенных статуй Будды в различных позах можно увидеть в мондопе вата Пхра Си Ириябот. Удалось частично восстановить расположенную в западной части мондопа статую стоящего Будды.

Латеритовый торс Будды сохранился в разрушенном боте вата Синг, который расположен в северной части комплекса Араньик.

Самым впечатляющим на территории комплекса Араньик является ват Чангроп. Он представляет развалины огромной, квадратной в фундаменте чеди, по бокам которой сохранились остатки латеритовых статуй слонов. На некоторых из этих статуй удалось восстановить первоначальный стуковый декор. За основу строительства этой чеди была взята шриланкийская колоколообразная ступа. К сожалению, до нашего времени от нее практически ничего не сохранилось.

Единственным расчищенным от растительности монастырем на территории комплекса Араньик является Ват Аватъяй. Комплекс Араньик включает более 20 разрушенных ватов, большая часть которых практически не видна из-за густого подлеска.

Достопримечательности есть и в современном квартале Кампхэнгпхета. Одной из них является сукхотхайская кирпичная чеди вата Калотхай, затерявшаяся в тихих переулках современного квартала. Практически все деревянные здания в городе находятся в плачевном состоянии, но их огромное количество уже само по себе говорит о важной роли Кампхэнгпхета в истории королевств Сукхотхай и Аюттхая.

Огромную белую чеди, построенную в бирманском стиле, можно увидеть на территории вата Пхра Бороматхат в западном квартале. Она была построена только в XIX веке, а до этого на ее месте красовались целых 3 чеди XIII-XIV веков, одна из которых, согласно указу сукхотхайского короля Си Интхратхита (1240-1270 гг.), стала местом захоронения части мощей Будды.

В этом квартале можно увидеть латеритовые стены городской крепости Тхунгсетхи.