Северный Кипр. Никосия или Лефкош.
3 909

Несмотря на политическое признание Турцией, самолеты из аэропорта Ататюрка в Стамбуле вылетают в Северный Кипр из международного терминала. На регистрации на рейс никого не было, большую часть времени я либо провел в полусне, так как основательно не спал уже больше суток, либо смотрел Доктора Хауса на ноутбуке. При посадке багаж досматривают, но я без проблем пронес на борт литровую бутылку воды.

Северный Кипр. Никосия или Лефкош.

Вот и весь Кипр.
В Эрджане новенький аэропорт, выглядит очень неплохо, правда от посадочной полосы до терминала нам пришлось идти пешком, и, видимо, это обычная практика в этом аэропорту. О возможных проблемах с греческой визой в будущем я уже писал, поэтому попросил шлепнуть визу мне на отдельный листочек.
В аэропорту меня встречал турок с табличкой в руках из компании, в которой я заказывал машину. Оформили документы, пошли смотреть машину. Несмотря на то, что я заказывал автомат и даже несколько раз повторял свою просьбу, предоставили мне все равно машину с ручной коробкой. Других нет и все. Кажется, что островные турки, что континентальные – все равно турки и к обещаниям относятся несколько фривольно. Наученный горьким опытом аренды машин во многих странах, первым делом я предложил описать все повреждения и царапины. На меня посмотрели, как на идиота, и сказали, что все свои машины они знают чуть ли не по сантиметру. Конечно, они то знают, а мне как быть? Спросил насчет повреждений. Если сильно побьешь, мне сказали, возьмем сверху сотню-другую евро, если найдены новые царапины – ну, 20-30. Как повезет, в общем, и какое настроение у них будет. Интересный расклад. Причем вроде как в стоимость входит страховка, но по факту все равно сдерут ещё и наличность.
На механике я не ездил уже много лет, точнее, я на ней практически никогда не ездил, только когда водить учился. Поэтому первые минут 15 я судорожно вспоминал что-где, но на дороге мне пришлось не сладко. Сказывался недостаток водительского опыта: приходилось либо смотреть на дорогу, либо переключать передачи, дабы чего не попутать. К тому же, как я уже выяснил уже в пути, машинку сильно ведет вправо, так что какими только словами я арендаторов не ругал.
От Эрджана до Никосии проложен автобан, никуда не свернуть, на встречку тоже не вылететь, в общем, было немного времени, чтобы узнать машину и привыкнуть к управлению. Прилетел я на Северный Кипр уже вечером, пока разобрался с машиной и выехал на автобан, наступила ночь. Я дико устал после перелетов и пересадок, единственное, чего мне хотелось – попасть наконец-то таки в отель, принять душ и завалиться спать.
С отелями в Никосии беда, хоть я писал, что выбор проживания в Северном Кипре огромен. По стране – да, выбор есть, но в Никосии обычных отелей средней руки просто нет. Есть безумно дорогие варианты – с казино и ресторанами, и очень дешевые отели, в которых туристам лучше вообще не останавливаться. Я, конечно, несмотря на цену, хотел попасть в первую категорию (реально таких отелей в Никосии только два), но сначала надо было до них добраться. А это в Никосии сделать ну очень трудно.
Да, у меня была бумажная карта, у меня был навигатор со свежими картами на английском языке, но, вот засада, турки вообще ничего не указывают на домах. Ни номера, ни названия улиц, вообще ничего. То есть соотнести реальную дислокацию с предполагаемой в навигаторе невозможно. Кружил я по городу где-то около часа, все надеясь выехать к приличному отелю. Потом уже стало все равно, добраться хоть бы до какой-нибудь ночлежки. По три раза проезжал на вид знакомые улицы, все не то, но вдруг, наконец, нашел перекресток с указателями. Я чуть ли не плакал от радости. Отыскал табличку, в названии которой было слово Hotel, и поехал в указанном направлении. Отель был расположен в глубине квартала, припарковался и пошел по темным киприотским подворотням. Отель, ну это даже не отель, так, ночлежка. Номер убитый, ремонт последний раз делали лет 40 назад, но сил возвращаться в машину и снова колесить по городу уже не было. Разбудил хозяина, заселился, принял душ и уснул, даже не распаковывая вещи, так как жить здесь в здравом уме и твердой памяти больше одной ночи не собирался. Отдал за номер 100 лир, но других вариантов все равно не было. Нет, 2000 рублей, которые я заплатил, он точно не стоил. Чистый, большой, но старый сингл в подворотне – красная цена ему 50-60 лир (около 30 евро).
Должен только сделать маленькую оговорку, Никосия – это историческое название города, греческое. Город является столицей Республики Кипр (греческая которая), но во время военных действий город был разделен на две части. Я находился, как вы помните, в турецкой части, которая после разделения стала зваться Лефкош. Соответственно, все античные достопримечательности также были разделены. Грекам не повезло, так как основные места достались туркам. При осмотре я опирался вот на этот путеводитель http://www.cypnet.co.uk/ncyprus/city/nicosia/index.html

{{likesBlock()}}