Мачу-Пикчу. Нестандартный маршрут.
2 651

Мачу-Пикчу – уникальное место в Перу. Дело все в том, что сотни лет назад, когда испанцы массово колонизировали южноамериканский континент, Мачу-Пикчу они не нашли. До сих пор этот горный город индейцев овеян тайнами и ореолом загадочности, так как доподлинно никто не знает, что случилось с его жителями. Когда британские путешественники в начале 20 века случайно наткнулись на Мачу-Пикчу, у них возникло ощущение, что время в этом городе просто остановилось. Время, естественно, не пожалело город инков, за столько то лет изоляции и отсутствия ухода он полностью зарос.
Добраться до Мачу-Пикчу сейчас не просто и не дешево. Из города Куско, который ещё с натяжкой можно назвать цивилизацией, в район Мачу-Пикчу идет поезд. Ну, не в сам Мачу-Пикчу, а в городок Аквас Кальентес, в котором живут перуанцы, обслуживающие мертвый город. Стоимость билета на этот поезд – колоссальная по местным меркам, ведь равняется нескольким месячным зарплатам простых перуанцев. Стоит билет 100-300 долларов, а ехать на нем всего три часа, так как из Куско до Аквас Кальентес каких-нибудь 65-70 километров (по прямой, разумеется).
Для тех, кто не может себе позволить выложить несколько сотен долларов за поезд, существует второй вариант – тропа инков, которая идет по горам в Мачу-Пикчу. Раньше проход по ней был бесконтрольный, и пользовались им практически все туристы, так как идти не так уж и далеко, а экономия солидная.
Вообще, побывав в Мачу-Пикчу должен с сожалением заметить, что этот древний мир перуанские власти превратили в аттракцион для белых, основная задача которого – приносить деньги. Соответственно, все решения, которые принимаются по поводу Мачу-Пикчу, как правило, нацелены на дополнительное высасывание финансовых средств из приезжих.
Вот с тропой инков это самое и произошло. Когда власти посчитали, какое количество денег уходит мимо казны, то тропу инков спешно реорганизовали – теперь попасть на неё можно только в сопровождении трех местных жителей (повара, носильщика и гида), а дневная квота составляет что-то 125 человек в день. Т.е. пройти тропой инков теперь можно только по записи и с наемной силой, нанять которую стоит примерно столько же, сколько и билет на пресловутый поезд. Уравняли шансы, одним словом. Местные жители и раньше охотно сопровождали туристов, таская их вещи, а теперь некоторые особо бойкие пенсионеры даже нанимают перуанцев для транспортировки собственного тела. Не знаю, байки ли это и слухи, а может суровая правда капиталистических отношений. Сам не видел, поэтом утверждать не буду.
Так что в Мачу-Пикчу есть два популярных маршрута, рассчитанных на классических «белых». Мы же решили сами пробраться в мертвый город и вот что у нас получилось.
Мы повторили маршрут поезда, но сделали это дешевле, правда ехали существенно дольше. Пересадок на маршруте было немало, стартовали мы из Куско, как и поезд. Итак: Куско – потом в деревню Санта Мария – из деревни Санта Мария в деревню Санта Тереза – потом по карте пешком вверх по реке Урубамбы до гидроэлектростанции – а дальше по шпалам до конечной остановки поезда Аквас Кальентес. Вычитали мы этот маршрут на американском форуме, оттуда же взяли и заранее подготовили GPS карты с необходимыми указателями и отметками.

  • Мачу-Пикчу. Нестандартный маршрут.
  • Мачу-Пикчу. Нестандартный маршрут.
1 из 2

Сложность первая: Санта-Мария, являющаяся вторым пунктом нашего маршрута, по совместительству не является конечным пунктом автобусного маршрута. Т.е. автобус из Куско едет в Киябамбо, а Санта Мария одна из многочисленных остановок в горах уже после Киябамбо. Остановки водитель, разумеется, никогда не объявляет. С автобусами, на которых ездят местные, а мы использовали именно такой транспорт, другого тут все равно нет, тоже полная неразбериха. У нас получилась такая интересная ситуация: мы купили последние билеты на автобус, который должен был уйти полтора часа назад; при этом утренний рейс, на который мы взяли последние два билета, объединили с дневным, на который все билеты уже были раскуплены. Если кто не понял, то в сухом остатке мы имели один задерживающийся черт знает насколько автобус и пассажиров с билетами, количество которых в два раза превышало даже теоретическую вместительность транспортного средства. В принципе, когда к обеду на остановке собрались все желающие уехать, стало понятно, что кому-то сегодня не повезет. Быть невезучими гринго нам очень не хотелось.
Никакой автобус ни в какой обед не приехал. Вообще. Его подали ближе к вечеру, то есть на остановке мы провели почти 12 часов (а кто говорил, что экономить и получать новые впечатления легко). Перуанцы, впрочем, никогда в московском метро не ездили, так что были просто раздавлены москвичами 80 уровня в борьбе за свои законные места.
Но транспортные приключения того дня на этом не закончились. Через пару часов автобус просто встал. Как я понял, мы приехали в Киябамбо, а дальше уехать не могли. Местные, ехавшие в автобусе, к происходящему и объявлениям водителя отнеслись спокойно, все, не ругаясь и не возмущаясь, стали распаковывать вещи, кутаться в теплые вещи и ложиться спать прямо в проходах! Счастливчики вроде нас могли расслабиться на креслах, но неопределенность очень напрягала, скажу вам честно.

{{likesBlock()}}