Мачу-Пикчу. Конец маршрута и немного фотографий.
2 087

Хоть какое-то движение началось под утро, то есть всю ночь мы провели на месте. Как потом выяснилось, перевалы после дождя в нескольких местах засыпало, а дорога одна. Поэтому надо было либо стоять на дороге в пробке и ждать, пока приедут дорожные службы, либо сидеть тихо и не высовываться в деревне. Водитель об этом объявил и честно пошел спать к своим знакомым (или коллегам, это уж я не знаю точно), местные жители восприняли информацию адекватно и тоже легли спать, лишь два гринго тряслись в сыром и холодном автобусе, даже не подозревая, что ждет впереди.
А впереди ничего хорошего не намечалось. С полусонными пассажирами автобус отчалил где-то под утро, когда уже стало светать, правда в густом тумане, окутавшем горы, все равно ничего толком видно не было. Ехали мы не долго, часа два или три. И вот встретили завал. Уже потом, прокручивая в голове события того дня, я понял, что мы наехали на новый завал, а тот, который перегородил всю дорогу на ночь, был ещё впереди. Водитель снова что-то объявил, автобус резко проснулся, мужчины и женщины высыпали на улицу и стали разбирать завал. Минут за 15 все мелкие камни были убраны, а большие валуны автобус легко объехал. Ещё через час мы уперлись в пробку. Где были перуанские дорожные рабочие всю ночь и чем они занимались – одним инкам известно. Но бульдозер подъехал минут через 15 после нас. Дело свое ребята знают, через полчаса от перегородившего дорогу затора не осталось и следа. Вы думаете это конец? Ошибаетесь. Рабочий поставил свой бульдозер прямо по середине дороги и пошел собирать премию прямо по всем стоящим в пробке машинам. Не знаю, сколько уж ему давали, но сумма рабочего удовлетворила, так что бульдозер был убран. Вот такое вот распределение финансовых потоков в горах Перу.

  • Мачу-Пикчу. Конец маршрута и немного фотографий.
  • Мачу-Пикчу. Конец маршрута и немного фотографий.
1 из 2

Через 12 часов после выезда мы все-таки были в Санта Марии. Деревня это очень маленькая, одна улица-дорога, по которой мы и приехали, десяток домов и простенькая столовая. На остановке, не успели мы выйти из автобуса, как к нам поспешил водитель грузовика, которые ехал в Санту Терезу. Грузовики – это самый дешевый транспорт в Перу, если перуанские автобусы – это все-таки автобусы, то грузовики перевозят людей тупо в кузове. Поскольку альтернативы не было, мы погрузили в машину свои вещи и отправились кушать. На обратном пути увидели второй грузовик, а ходят эти машины не по расписанию, а по мере заполнения. Вот в том грузовике как раз не хватало пары человек для полного комплекта. Мы, естественно, сразу же с вещами бросились туда, причем водитель первого грузовиками на наше «предательство» смотрел уж как-то слишком спокойно. Видимо, зарплату ребята все равно делят поровну.

Мачу-Пикчу. Конец маршрута и немного фотографий.

Грузовичок довез нас до деревни Санта Тереза. По сравнению с Санта Марией – это целый городок, так как есть даже два отеля и несколько магазинов! Из Санты-Марии нам пришлось уже идти пешком – начиналась пешая часть маршрута. Бесплатный совет – сразу отбросьте все мысли о походе через джунгли. Только дороги, дороги и ещё раз дороги. Я не говорю, что по джунглям идти сложно, по ним идти в принципе невозможно, так как растения образуют такие стены, что через них просто не пройти. Сначала двигаемся по грунтовой дороге вверх по реке Урубамба до гидроэлектростанции, оттуда сворачиваем на железную дорогую и идем по шпалам. Идти тяжело, долго и неудобно, за два с половиной часа мы прошли всего 4 километра, то есть примерную скорость оценить можно.

Мачу-Пикчу. Конец маршрута и немного фотографий.

Впереди Мачу-Пикчу. По дороге, уж извините, особо не фотографировали, так как не до этого было. Все фотографии нормального качества только из Мачу-Пикчу. Входной билет, когда мы ездили, стоил где-то долларов 40. Подняться из деревни Аквас Кальентес в Мачу-Пикчу, находящуюся на горе, можно за 10 долларов на автобусе по серпантину или пешком по деревянной лестнице. После проделанного нами маршрута жалкая деревянная лестница была просто ничем)) Есть в Мачу-Пикчу одно место, которое формально бесплатно, но туда выдают только 400 билетов в день. Это гора Вайнапичу, так что после входа бегите и занимайте очередь справа. Мы были в очереди далеко не первые, хоть и пришли к самому открытию в 6 часов утра. Нам билеты достались, но многие ушли расстроенными. В целом, на Мачу-Пикчу нам понравилось, даже несмотря на постоянное выкачивание денег из всего, что только возможно. Больше одного дня делать там совершенно нечего, так как деревни в древности были очень маленькие, в Мачу-Пикчу всего две сотни домов, которые, более того, друг на друга сильно похожи. В нашем случае дорога на Мачу-Пикчу получилась куда интереснее самого мертвого города.

Теги: Чили
{{likesBlock()}}