Первый раз в Турции. Часть первая.
2 148

Всем добрый день. Хочу поделиться опытом своей поездки в Турцию. Живу я на границе с Украиной, поэтому у нас обычно все самолеты летают из Харькова, хотя в Белгороде тоже есть вполне приличный аэропорт. Соответственно, и весь туристический бизнес у нас тоже ориентирован больше на украинские туры и рейсы. В Турцию летел просто так, отдохнуть несколько дней, то есть ничего особенного от этой поездки, если честно, не ждал. Бюджетный отдых, коим Турцию с натяжкой можно считать. Но Египет отпал (дело было в начале лета) из-за непоняток с властью и общественным порядком, Крым уже давно не может привлечь даже соседей из Украины, которые также предпочитают Турцию. Для них это уже стало своеобразной дачей. У меня своя дача есть, но ведь хочется же иногда разноообразить отдых.
Тур и туристическую компанию выбирал долго. Ездил в офисы, рассматривал разные варианты. Проверял сайты авиакомпаний, которые мне предлагали, чтобы убедиться в том, что лететь придется не на старом самолете. В общем, думал, что подошел к процессу со всей серьезностью, но мозги начали плавиться уже на третий день.  Агентства стали казаться одинаковыми, тур оператора все предлагали Тез Тур, да и авиакомпании с чартерами тоже почти не отличались. В итоге обратился в одно из последних агенств, и то только потому, что мне голос менеджера понравился и офис у них был не подвальный. Обошлась мне трешка в Турции в 400 долларов за 6 дней. С учетом топливных сборов, страховки и трансфера за олл-инклюзив вполне приично. Вещи собирал в последний день, забыл некоторые вещи, которые очень бы даже пригодились в тех условиях, в которые я попал. Но об этом дальше.
Так как вылетали их Харькова, то необходимо было сначала пересечь российско-украинскую границу. Для жителей пограничныз зон это дело обычное, тем более, что формальные паспортные процедуры сейчас максимально упрощены. Но мне тут немного "неповезло", хотя окончательно я это понял уже дома, когда прилетел обратно. Как все знают, в Украину российские граждане могут ездить либо по гражданским, либо по заграничным паспортам. Туда я прошел нормально, по гражданскому паспорту, а вот при прилете мне поставили штамп о приезде в Украину в загранпаспорт, а на выезде потребовали гражданский паспорт (то есть в аэропорту таможенникам проще и привычнее брать загранпаспорта, а работники таможни на границе, привыкшие к постоянному трафику, берут и обычные паспорта). После тяжелой дороги обратно и перелета  на месте я не сообразил, а потом с ужасом понял, что нарушил миграционное законодательство, так как  в  загране  у меня только отметка о въезде в страну.  Что теперь делать, даже не знаю. Придется, наверное, в следующий раз платить штраф, чего делать совсем не хочется. Если кто-чего может дельного посоветовать, буду благодарен.
Но это уже отступление от рассказа. Знакомый таксист меня довез до Харькова, перешел границу, пока проблем не было. Зал ожидания в аэропорту Харькова - тихий ужас. Комната - у меня гостинная в доме больше, стоят жалкие 4 дивана, на которых уже посапывают какие-то люди (вылет у нас ночной). А ждать в этой комнате мне необходимо больше 3 часов. Ну ладно думаю, может хоть в дьюти-фри удастся затариться, так как из дома ничего не брал. Три часа прошли весело, везь зал курит, хотя курить, конечно, нельзя. Ну раз все можно, то и я не оставал. Никаких документов, кроме тех, которые оформляли в агентстве, у меня нет. Это обачная практика, когда билеты и ваучеры привозят в аэропорт за несколько часов до вылета. Объявили посадку на рейс, граждане украины начали постепенно перетекать из зала ожидания в транзитный зал. А  я стою, как дурак, ни документов, ни телефона. Ничего. Потрепанный жизнью курьер приехал уже впритык, за 40 минут до вылета. Раздал документы таким же несчастным, как и я. Причем, как я понял, все эти туристы также ехали из России. Документов курьер ни у кого не спрашивал, не отозвался хозяин - да забирай. Все-таки нет у нас нормального сервиса, нет и все. Всех интересуют только деньги. Транзитный зал в Харькове выглядел даже более жалко, чем зал ожидания. Площадь помещения стала ещё меньше, слово кондиционеры администрация аэропорта не знает. Никаким дьюти-фри тут и не пахло, зато пахло из кабинки на одного человека, который гордо считается местным туалетом.
Самолет, как я не пытался этого избежать, просматривая авиапарки компаний, оказался даже старше меня. Все время трясся, кряхтел, а при посадке едва ли не развалился. Какой-то мужик на украинском языке рассказывал из середины салона, что год назад на этом самолете летал его кум, так его аварийно зажали из-за отказа внутренних систем. Отлично попал, правда, почему мужик решил, что это именно тот самолет, я не смог догадаться. Ну, наверное, знает, если говорит. Лететь из Зарькова в Анталью чуть больше двух часов. Потом утренняя жара под 40, двадцатидолларовая виза в паспорт, ещё одна зона контроля и сам аэропорт Антальи. Для москвичей, может быть, он вполне обычный, но после харьковского "кошмара" - это что-то. Сотни тысяч квадратных метров полезной площади, а курить нигде нельзя вообще. Только на улице. Дождался багажа, начал поиски гида. А его и нет. Только потом решил пойти за толпой, которая с чемодана двигалась в сторону выхода. Оказалось, что все гиды стоят на улице.
Гиды Тез Тура стоят турецкие, как-то с кадровой политикой у них не очень. Отдал ваучер, они что-то на нем написали – отправили к автобусу с каким-то трехзначным номером. А автобусов перед аэропортом тьма тьмущая. Гиды сказали держаться правой стороны – легко сказать! Прошел, наверное, десятка два автобусов, пока не нашел свой. Обратился к водителю на чистом английском, который все прекрасно понимали в Америке, понимания не нашел. Он что-то начал мне говориться на смеси турецкого и русского, его воззвания я не понял. Забрал багаж, ну, забрал и забрал, пока он его укладывал, я в автобус загрузился. Из окна смотрю – водитель забегал, меня, видать, ищет. А я уже внутри. Тут ещё двое подошли к нашему автобусу, и водитель переключился на них. Отстал и отстал. Минут через 20 автобус загрузился по полной, пришел гид и мы поехали.
Как бы гид не пытался сделать вид, что он хорошо знал Турцию, но дальше общей информации из википедии его знания не простирались. На вопросы ответить он не мог, заметно нервничал, а кроме как слушать гида в автобусе было заняться нечем. Пейзажи за окном, скажу честно, не радовали совершенно, по обочинам кучи мусора, деревьев нет – только жиденькие пальмочки. Ехали мы до Алании, добирались до города больше двух часов. В Алании автобус стал заезжать отели и люди постепенно покидали автобус. Через полтора часа я остался один, так как мой отель оказался самым последним по ходу движения.
Приехали в отель, там уже нас ждала девочка-гид Тез Тура. Заполнил бумаги, стою на ресепшене, жду заселения, тут подходит моя очередь и начинается шоу. В общем, оказывается, что номеров свободных, положенных мне по ваучеров, нет. Поэтому администрация отеля мне предлагает пару дней пожить в соседнем отеле, причем не в трешке, а вообще в четырех звездах. Поставили меня в неприятную ситуацию, гиды Тез Тура неожиданно куда-то пропали – пришлось согласиться. Повезли меня, значит, в соседний отель.
Заселили в номер, не успел я что-нибудь возразить, как турки, меня транспортировавшие, растворились в воздухе, словно джины. И вот стою я в теснейшем номере, 90% площади номера занимает гигантская кровать, к входной двери и туалету необходимо пробираться бочком, балкон метровый, выходит на хозяйственные постройки в задней части отеля. На тумбочке нашел какой-то проспект, оказалось, что этот отель также три звезды, только классом явно ниже. Пошел по подземному переходу на пляж – пляжная полоса понравилась, но опять начались проблемы. Брелок с отелем мне нацепили ещё в первом отеле, только выяснилось, что жить я буду во втором отеле, а пользоваться всеми благами отдыха (шведский стол, бесплатные напитки в лобби и т.п.) должен ходить в первый. Полчаса искал гида и наконец-то нашел. Все проблемы мне торжественно пообещали решить на следующий день. Это такой универсальный метод решения всех проблем в Турции – приходи завтра. Завтра скажут приходить послезавтра и так далее. Персонал отеля и гиды постоянно меняются, проблемы твои никого из них не волнуют. Если хочется действительно решить свои дела, то нужно искать кого-то из менеджмента, они тоже обещают все разрулить завтра, но завтра действительно проблемы будут решены. Очень даль, что понял я это слишком поздно. В целом, оба отеля неплохие, русских практически нет, наши соотечественники, оказываются, в трешках не живут, только пятерки и изредка четверки. Было много немцев, турок, чехов, поляков. Кормили на убой, но тут, я думаю, от олл-инклюзива у всех одинаковое впечатление в первый раз: выбирай что хочешь. В принципе, достать еду в любое время суток в отеле не проблема, алкоголь весь также бесплатен, но пить местные крепкие напитки я не отваживался, только пиво. Обычное пиво, мне понравилось.