Мой Париж. Часть первая.
4 002

Мой Париж – это светлый, красивый, чистый город, который просто не может не нравиться. Больше всего во французской столице меня привлекает занятная архитектура, любоваться которой можно целыми днями, неспешно бродя по улицам центра и вдыхая не забываемый французский воздух. Уникальную атмосфера Парижа поддерживают уличные артисты, художники, да что говорить, даже бомжы (или клошары) здесь особенные. Париж великолепен, удивителен, Париж неповторим.
Метро Парижа
До приезда в столицу Франции, я была уверена, что самое запутанное и длинное в мире метро находится в Нью-Йорке. Но нет, пожалуй, парижское метро даст фору своему заморскому коллеге. Московское же метро решает немного другие задачи, оно меньше, быстрее и громче, но и перевозить ему приходится на порядок больше людей. В Париже же из любой части города можно пешком (и это не 5 километров) без труда попасть ко входу в метро. Метрополитенов в столице Франции два – один городской метрополитен, второй больше похож на электрички, но все равно является метрополитеном. Основное различие в том, что электрички RER (их линии на картах всегда изображают буквами) едут далеко за пределы центральной части города, а городской метрополитен (его линии помечены цифрами) больше ориентирован на обслуживание самого города, а не его пригородов.
С городом и пригородом в Париже вот такой фокус – официально население Парижа составляет всего 2.2 миллиона человек. Немного для такого великого города, правда? Население же пригородов ещё лет пять назад приближалось к 12 миллионам. Чувствуете, в чем фишка? Представьте, что Москвой объявили бы только ту часть города, которая находится внутри Садового кольца, а все остальные районы считались бы пригородами – так и у нас бы население Москвы тогда составляло тоже пару миллионов.
Вернемся к парижскому метрополитену. Стоимость поездки на нем зависит от зоны – весь город разделен на зоны и чем дальше от центра, тем стоимость проезда выше. Посмотрите на карте. В южной части находится аэропорт Орли, доехать из него до центра города стоит 11 евро. Билеты продаются либо в автоматах, либо в кассах, выгоднее покупать наборы билетов по 12 евро за 10 штук, так как они получаются со скидкой. Да и такая вещь, как проездной, всегда пригодится в Париже.
Общее впечатление парижское метро производит достойное, перегоны между станциями, как правило, меньше, чем в Москве. С другой стороны, ориентироваться в парижском метро гораздо сложнее, каждый человек, кто когда-нибудь бывал на московской станции Александровский сад, помнит, скольких трудов стоит в первый раз не запутаться в хитросплетениях необычной станции. Так вот, друзья, в Париже обычное дело, когда с одной и той же платформы с интервалом в 2-3 минуты отходят поезда, направляющиеся в противоположные части города. А уж разобраться в логике строительства переходов, которые связывают ветки, могут только настоящие гении. В общем, всегда держите при себе 10-15 минут лишнего времени, которые придется потратить на поиск нужной станции и платформы.
Изнутри метровагоны Парижа выглядят по-разному: единого дизайна нет, так как вагонов очень много. Планировака вагонов тоже чудная, если в московском метро лавочки установлены вертикально, то в парижском их ставят горизонтально, как в электричках. Хотя внешне кажется, что французские вагоны метро несколько Уже московских, и тем более нельзя их сравнивать с российскими электричками. Так что для меня осталось тайной, как парижане помещаются в них и удобно ли вообще это. Другой отличительной особенностью французских вагонов метрополитена являются ручки и кнопки, которые эти двери открывают, так как от автоматических дверей экономные французы давно уже отказались.
Некоторые станции метро французской столицы имеют очень высокие туннели, так как, внимание, в ходу двухэтажные поезда. Их используют на самых ходовых маршрутах.
Альтернативный транспорт
Естественно, в этой части моего рассказа о Париже речь пойдет о велосипедах. Велосипеды являются приоритетным (наряду с электрокарами) видом транспорта во всех европейских городах. Тут и экономия топлива, и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, и борьба с пробками – в общем, полная «лафа».
В Париже создана развитая система аренды велосипедов, по всему городу установлены специальные пункты приема и сдачи велосипедов, в любом из них можно велосипед взять и в любом можно оставить. Полная свобода, одним словом.
На дорогах предусмотрены отдельные полосы для велосипедистов, так что, если силы и здоровье позволяет, прокатиться хотя бы немного обязательно.
Интересное замечание, парижане очень тесно паркуются. Зазор между припаркованными машинами может составлять всего несколько сантиметров, я ни раз не видела, как они выезжают из такой ловушки. Но кто-то мне рассказывал, что просто расталкивают машины, стоящие впереди и сзади. В это мне не особо верится, но другого объяснения у меня нет.

{{likesBlock()}}