Шотландия. Подготовка, Эдинбург.
3 618

Самым сложным для меня решением при организации поездки в Шотландию было точное определение маршрута. Трудно понять, куда стоит поехать, а куда лучше не соваться, если никогда в этой стране не был! Тем более что это был мой первый опыт свободной поездки, обычно же как все бывает – приезжаешь в отель, в нем весь отпуск живешь и уже из него выбираешься на экскурсии. А тут надо и маршрут проложить, и все продумать, и с гостиницами хоть какую-то ясность внести, а то ночи, говорят, в Шотландии холодные! Нет, все вопросы можно решить на месте, но ехать в чужую страну и не иметь уверенности в своем будущем – для меня это слишком экстремально, к таким приключениям я не готов. Да и безлимитными финансовыми средствами, которые позволили бы не задумываться о благах цивилизации, я тоже не обладаю. Фактически, полная ясность только с одним пунктом – прилета и вылета. Добираться будут из Лондона в Эдинбург, в Россию возвращаться буду тем же путем.
Помимо Эдинбурга в Шотландии я собирался посетить и другие крупные города, благо в Шотландии их не очень много – Глазго, ну ещё портовый Абердин есть. Основной же маршрут, как ни крути карту, будет проходить по сельской местности, в которой я, житель России, не разбираюсь абсолютно. Путеводители все разные и помогают слабо, так как зачастую советуют прямо противоположные направления движения.
После длительных мозговых тренировок образовался следующий маршрут: Эдинбург, Глазго, Портри, Инвернес, Абердин, Данди, Эдинбург. Сначала от поездки по восточному краю Шотландии я думал отказаться, так как все путеводители и отзывы в один голос твердили, что на западном берегу больше красивых мест. Но в итоге «Абердин и ко» я исключать из маршрута не стал, так как когда ещё выпадет возможность прилететь на эти земли?! Поучилось примерно 600 миль, кому интересно – может перевести в километры и посчитать. Преодолеть это расстояние мне было нужно за 10 дней (ну, не нужно, конечно, но очень хотелось).
Проблему перемещения по стране я решил следующим образом – мне нужен был способ, который имеет высокую мобильность, отличную проходимость и низкую цену. Многие уже догадались, что под эти критерии подходит только персональный автомобиль. Его я и взял в аренду в аэропорту Эдинбурга. Компании, занимающиеся прокатом автомобилей, находятся за стойками прямо возле лент транспортеров, которые привозят багаж. У каждой компании (никакой монопольной власти, что приятно) свой индивидуальный и немного отличный от соседей автомобильный парк и условия. Советую заранее посмотреть сайты компаний и выбрать на месте ту, которая понравилась больше. Но сразу должен предупредить, что бензин в Великобритании дорогой (почти 60 рублей), поэтому старайтесь арендовать машину, имеющую экономичный расход топлива. Поверьте, не раз на заправках как в Англии, так и в Шотландии вы оцените это полезное свойство своего транспортного средства! В нашем случае мы на бензин за 9 дней потратили где-то 80 фунтов. Прокат простенькой машины обойдется в 40-50 фунтов в день.

Шотландия. Подготовка, Эдинбург.

Главная сложность автомобилиста в Эдинбурге – отсутствие парковочных мест в центре города. Припаркованный около тротуара на желтой линии автомобиль сразу привлекает внимание сотрудников полиции, если не настроены платить немаленький штраф, то лучше в неположенных местах не парковаться. Для нас отсутствие места для парковки в центре было большой проблемой, ведь отель мы сняли именно там, а не на окраине.
Отдельно хочу отметить первое впечатление от Эдинбурга. Дух старины и непокорности, которые сочетаются с ветром свободы, и все это под серыми тяжелыми небесами, постоянно льющими дожди. На второй или третий день в Шотландии привыкаешь к таким пейзажам и ощущениям, но в первый день они производят неизгладимое впечатление.

Шотландия. Подготовка, Эдинбург.

Очень поразил (в хорошем смысле) Эдинбургский замок, вокруг которого постепенно и разросся сам город. Во всех замках, в которых мне приходилось бывать, сразу понимаешь, что это вылизанное и вычищенное смотрителями место имеет мало сходства с этим же зданием, но времен 15-16 веков. И даже тематические инсталляции не спасают. В Эдинбурге же замок выглядит мрачно, грязно и даже зло. Он угрожающе нависает над туристами и местные не спешат приводить его в порядок. Зачем ломать то, что является символом целого государства, пусть когда-то и потерявшего политическую независимость, но так и не сломленного.

Шотландия. Подготовка, Эдинбург.

Мужчины в килтах встречаются в Эдинбурге довольно часто, вот что я заметил: шотландец в килте может не играть на волынке, но музыкант на волынке всегда носит килт. О самом музыкальном инструменте у меня остались невнятные воспоминания – вроде и красиво, и уши через 5-10 минут начинают болеть от издаваемых мехами звуков.
Цены в Шотландии на продукты и алкогольные напитки практически такие же, как и в Англии (я могу сравнить с Лондоном), поэтому если кто думает, что в провинции дешевле, чем в столице – тот точно ошибается. Это не про Британские острова.
И ещё – Эдинбург не такой уж и маленький город, как его описывают. При желании можно задержаться тут на 3-4 дня, так как осмотреть всё за один день просто нереально.

{{likesBlock()}}