Венгрия (Будапешт). Часть первая.
7 198

О Венгрии написано очень мало, что, на мой взгляд, незаслуженно, так как это по-своему красивая сторона, со своим уникальным колоритом и заметным духом советского прошлого, от которого в России так тщательно избавлялись последние десятилетия. Впрочем, не одни только россияне, многие страны бывшего советского блока делают тоже самое. Но обо всем по порядку.

  • Венгрия (Будапешт). Часть первая.
  • Венгрия (Будапешт). Часть первая.
1 из 2

Итак, первый вопрос, который я хочу обсудить: транспорт. Так уж получилось, что моя поездка в Венгрию началась в Белоруссии. Поэтому описываемые мной события в большей степени будут интересны именно белорусам. Из Москвы, если я ничего не путаю, есть прямой рейс Москва-Будапешт, но если заранее не позаботиться о билетах, то стоить они буду немало. Вариант с проездом через Белоруссию и Украину точно стоит дешевле, думаю, если отправиться на поезде из Москвы в Украину то получится чуть дороже, но все равно терпимо. В общем, этой мой личный опыт, если кто захочет его опровергнуть и доказать, что самолетом дешевле или существует ещё более «бюджетный» маршрут – милости просим.

Венгрия (Будапешт). Часть первая.

Из Белоруссии добраться до столицы Венгрии Будапешта можно нескольким способами, но я буду описывать путь из Минска через Брест и Львов. Из Минска добраться до Бреста не проблема, причем билеты мне обошлись в совершенно смешные деньги, примерно как на электричку в Россию. Ехать часа 4, можно брать ночной рейс – это даже удобнее. Из Бреста на территорию Украины добираемся на автобусах, ехать долго – часов 9-10. Стоимость проезда тоже не слишком большая, несколько сотен рублей, если перевести из гривен. Во Львове уже необходимо приобрести билеты на поезд, который идет прямо до Будапешта. В пути придется провести больше 12 часов, поэтому лучше также подгадать ночной рейс. Тут уже цена билета существенно выше, около 2 тысяч рублей, то есть за два билета (туда-обратно) нужно будет выложить 4 тысячи. Тем не менее, вполне приемлемо, я думаю. Так вот, если из Минска выезжать ночью, то в Бресте вы окажетесь рано утром, из Бреста с утра как раз автобусы выезжают во Львов, вечером будете во Львове, а оттуда вечерним поездом в Венгрию – и вуаля, с утра вы, выспавшись в поезде, оказываетесь в Будапеште. Вариант, конечно, не без сложностей, например, нельзя сразу купить билеты на поезд Львов-Будапешт и Будапешт-Львов, так как билеты продаются только в один конец. Таким образом билеты туда придется покупать во Львове, а обратно на вокзале столицы Венгрии. Также могут возникнуть проблемы с автобусом из Бреста, может просто не хватить билетом, а с бронированием в Белоруссии пока ещё не все гладко. Если есть лишние деньги и не хочется проводить в пути целые сутки, отсиживаясь на перевалочных пунктах, можно купить билеты во Львов из Минска на поезде. Но мой вариант с автобусом позволяет побывать в Бресте, город сам по себе заслуживает уважения и ему можно посвятить хотя бы один день, в Львове тоже можно на денек задержаться. Но это уже не относится к теме моего рассказа.

Венгрия (Будапешт). Часть первая.

Теперь о размещении в отелях. Будапешт ничем не отличается от других европейских городов, то есть отели при поездке бронируются стандартно. Как всегда, выбор отелей велик: есть и дорогие места, и более бюджетные. Один момент – к русским часто относятся не очень хорошо, предлагая, как в каком-нибудь замусоленном Египте, скажем так, не самые лучшие номера. При возвращении на ресепшен и требовании нормальных условий, как правило, все решается, и отель предоставляет другой номер. Мелочь, в общем, а неприятно. Я вот лично с таким отношением не столкнулся, но вполне могу допустить, что это правда, так как к русским действительно относятся прохладно, ничуть этого не скрывая.

Венгрия (Будапешт). Часть первая.

Теперь денежные вопросы. Увы, должен признать, что несмотря на общее светлое социалистическое прошлое, российские рубли в Венгрии не котируются. Даже больше скажу, с обменом нашей национальной валюты могут возникнуть большие проблемы: либо не берут, либо курс грабительский (не такой, как в Москве, конечно, но все же ощутимый). 1000 венгерских фаринтов эквивалентны 150 московским рублям. Курс примерный, но некоторое впечатление о ценообразовании получить можно.
Теперь о неприятном – о туристической карте. Во многих городах мира власти стремятся облегчить жизнь туристам и вводят специальные туристические карты. Они дают право бесплатного (если так вообще можно говорить) проезда на всех видах городского общественного транспорта и по ним можно получить существенные скидки (либо вообще пройти нахаляву) на посещение музеев. Такие карты, я точно знаю, есть в Швеции. Должен предупредить, что карту лучше не покупать. И причина проста: большая часть музеев в Будапеште бесплатна, то есть за их посещение все равно ничего платить не придется. А безлимитную транспортную карту можно купить отдельно на тот же срок в 2-3 раза дешевле. Так что польза такой карты сомнительна, а убытки на лицо. В общем, хорошенько взвесьте все за и против, кидаться покупать карту в Будапеште сразу после приезда не стоит.

{{likesBlock()}}