Венгрия (Будапешт). Часть вторая.
3 096

Вторую часть рассказа о Будапеште я бы хотел начать с забавного наблюдения, как мне показалось, в Венгрии национальным спортом является… бег. Бегают все – утром, днем, вечером, ночью. В парках Будапешта проложены десятки, нет, сотни километров беговых дорог с прорезиненным покрытием и они никогда не пустеют.
Питание
Вот что-что, а я люблю хорошо покушать. В Венгрии готовят неплохо, но есть и своя изюминка у этого народа – все блюда подаются максимально острыми. Не важно, что ты заказываешь: национальные блюда или заимствованные европейские блюда. Шанс нарваться на слишком острую еду одинаково высок.

  • Венгрия (Будапешт). Часть вторая.
  • Венгрия (Будапешт). Часть вторая.
1 из 2

По ресторанам и барам ситуация следующая: есть заведения хорошие, в которых своим именем и клиентурой дорожат, есть заведения не очень хорошие, в такие лучше не ходить. В одном таком не слишком хорошем заведении, которое больше было похоже на рюмочные-чебуречные лет десять назад ещё встречавшиеся в Москве почти на каждом шагу, нас не только пытались обсчитать на тысячу форинтов, но и накормили супами и лапшой из пакетиков с таким же по качеству чаем. С другой стороны, каким-то приезжим из Латвии, которые сидели за соседним столиком, обстановка явно пришлась по душе, как и местные крепкие напитки. Судя по интеллигентно-опухшим лицам и сизым носам, ребята в заведении просидели как минимум всю ночь и утро. А ещё говорят, что в Восточной Европе люди не умеют пить. Оказывается, умеют, и ещё как.
Как же выбрать нормальное заведение? Смотрите на посетителей – если народа в ресторане много и люди выглядят респектабельно, то можно заглянуть, правда счет может оказаться большим. Так что отбор заведений в Будапеште обязателен. Ещё одна фишка: ищете местных в ресторанах, если хотя бы немного научились отличать местных от приезжих. В хороших ресторанах они сидят часто, но редко заказывают еду, обычно просто пью кофе. Отличить жительницу Венгрии от приезжих можно старым способом, о котором ходят легенды – надо посмотреть на грудь. В Венгрии женщин с размером меньше третьего не бывает, все что меньше – скорее всего приезжая.
Ещё одна «необычная» особенность венгерской кухни – очень большой выбор суповых блюд (гуляш, рыбный, овощной, грибной), но подаются на стол они в отдельной большой миске, так как варятся с потрохами! Внешней это выглядит ужасно, на вкус, разумеется, вполне съедобно, если закрыть глаза и не думать о начинке + очень наваристо. Порции традиционно для стран Восточной Европы большие и сытные, это не французы, которые на огромных тарелках приносят красиво задекорированные 100 грамм чего-то съедобного. 

Венгрия (Будапешт). Часть вторая.

Кстати, если уж коснулись алкогольных напитков: в Венгрии неплохое вино и пиво. Под венгерскую острую еду легкое пиво идет кружками, так как по-другому погасить пожар внутри желудка никак не получается.
Общественный транспорт
Я писал в прошлом первом посте о транспортной туристической карте, покупать которую в Будапеште смысла нет. Теперь хочу остановиться на том, какой же общественный транспорт все-таки ходит по улицам столицы Венгрии. А ходит он, поверьте мне, самый обычные, такой же, как у нас. Организация работы транспорта для народа также полностью идентична нашей, и никаких подводных камней лично я не заметил.

Венгрия (Будапешт). Часть вторая.

Наземный транспорт в Будапеште – автобус, трамваи, троллейбусы. Ездят с интервалом в 10-20 минут, в зависимости от маршрута, расписание всегда можно найти на остановках, но, как и наше, оно скорее примерное.
В Будапеште метро есть. Это целых три линии. К венгерскому метро не стоит относиться с умилением и сарказмом, сравнивая его с московским или питерским. Да, сейчас химера московского метро расползлась на сотни километров, но, между прочим, первая линия венгерской подземки была построена ещё в 19 веке и старше метро Будапешта только метро в Лондоне. Вот так!
Первая линия – желтая, самая старая. Утилитарной пользы практически не несет, составы всего в три вагона, станции маленькие. Выглядит это дело никак, но ради интереса можно зайти и убедиться в этом самому.
Оставшиеся линии (ну как, оставшиеся, их всего две) – типовой советский метрострой, с таким же, как у нас, поездами. Если кто давно не вылезал из дорогих машин и пробок, передвигаясь по Москве, то может зайти и понастольгировать – в наши-то вагоны даже не в час-пик иногда просто нельзя залезть))
Помимо метро и наземного транспорта есть пригородные электрички, которые также останавливаются и в городе. Проезд на них в черте города оплачивается по городскому тарифу (или проездными), а вот за пригород надо уже доплачивать. Увы, в пригород ездил на машине, а не на электричке, поэтому без комментариев опять.

Венгрия (Будапешт). Часть вторая.

Дабы закрыть тему общественного транспорт – билеты. Билеты на весь транспорт одинаковые, разделения как у нас в Будапеште нет. Проще всего купить единый на неделю (или на 3 дня, если неделя это слишком долго) и забыть об оплате проезда навсегда. На транспорте действует правило «без пересадок», то есть при выходе из автобуса проезд по билету считается завершенным. Написал, может быть, заумно, но мало ли, вдруг кто не догадается) Единственное, в Будапеште на метро при переходе с одной линии на другую проезд необходимо оплачивать заново. Новая линия – новый билетик.
Без билетов ездить не стоит, контроллеры не спят и регулярно проверяют проездные документы, и контролеров в Будапеште действительно много – не два-три человека на линии, а гораздо больше. Причем проверять билеты могут везде: в автобусах, на станциях, при выходе из дверей, в вагонах метро, на станциях, у эскалаторов.
У водителей билеты не продаются, контролеров тоже нет! Купить билеты нужно заранее в кассах, автоматах или в отеле (в нашем продавались).
В следующей части общие впечатления о Будапеште и аренда автомобиля.

{{likesBlock()}}