Финляндия. Хельсинки. Часть 2
2 443

После обзорной экскурсии нам оставили немного свободного времени, чтобы прогуляться по центру. Ну, что я хорошего могу сказать? Хельсинки оставляет такое же благоприятное впечатление при осмотре его вблизи, как и при осмотре в автобусе. В центре рядом с городским вокзалом в основном брендовые магазины, цены такие же, как и в Москве, примерно на всю продукцию. Но я уже писала, что Финляндия не отличается демократичными ценами.

Финляндия. Хельсинки. Часть 2

По завершении автобусного маршрута нас привезли в трехзвездочную гостиницу Аврора. Номера нормальные, аккуратные, чистенькие, но двухместных кроватей в наших апартаментах не было. Но тут опять же субъективное мнение – гостиница в Финляндии нужна только для того, чтобы поспать и помыться.

Финляндия. Хельсинки. Часть 2

Перемещаться по городу несложно, Хельсинки так организован, что добраться из одной точки в другую можно легко и быстро. Столица Финляндии очень напоминает Санкт-Петербург, единственно, что финны, не чета нашим правителям, бережно относятся к историческому наследию и не уничтожают его, бездумно перестраивая город. Поэтому здесь можно без труда найти здания, которые были построены ещё в те давние времена, когда Финляндия входила в состав Российской Империи.
Сам по себе Хельсинки не большой город и заблудиться в нем невозможно, но на всякий случай у нас с собой была карта города. Проще всего перемещаться на подземном транспорте. Правда, после московского и питерского метро в нем нужно освоиться: финны давно его модернизировали, турникеты убрали, автоматы по продаже билетов поставили – контакт человека с человеком сведем к минимуму. Ни контролеров, ни других ответственных лиц, тем не менее, практически все честно покупают проездные билеты. Возможно, кстати, контролеры все-таки есть, но мы на них не попали. Поезда в метро Хельсинки непривычно позитивного оранжевого цвета, а кресла расположены, как в автобусе, что позволяет вместить больше пассажиров. Модернизация не прошла и мимо путевых линий, так что в финском метро существенно тише, чем в российском метрополитене, и можно спокойно разговаривать с соседом, не крича ему прямо в ухо.
Самая лучшая смотровая площадка, с которой можно объять весь город, находится рядом с олимпийским стадионом. Вход на неё платный, 4 евро. В условиях Хельсинки Лучшей можно считать площадку, высота которой не превышает стандартный современный российский дом. Высота башни где-то этажей 12-14. Но даже с такой высоты все прекрасно видно и открывается отличный вид на залив, а также на сам город.

Финляндия. Хельсинки. Часть 2

Питались мы в местных фаст-фудах – типа Макдональдс. Причины понятны, а цены такие же, как у нас. Центральная прогулочная и магазинная улица – улица Маннергейма, который при поддержке немецких войск выбивал войска Красной Армии из столицы Финляндии и зарабатывал независимость финского народа. Отличительная особенность практически всех магазинов – время работы. Редко какой магазин не закрывается в 17 часов. С алкоголем тоже наблюдались определенные проблемы: за все время мы видели только одно место, где можно было купить пиво. При этом местное население, особенно молодежь, в вечернее время явно была под градусом, что подсказало нам, что местные прошарены и знают особые места, где проблем с алкоголем нет. И хотя часто говорят, что финны пьют больше, чем мы, но действительно пьяных (а не поддатых и разгоряченных) людей на улицах мы не видели. Зато Финляндия занимает одно из первых мест по потреблению кофе.
После позитивных впечатлений от города захотелось приобрести там квартиру)) Ради интереса зашли в одно из агентств, которое попалось нам, когда мы покупали подарки и сувениры, и узнали цены на квартиры. В общем, с суммой меньше 400 тысяч евро в город можно не соваться.
В остальном как-то реально очень сложно описать город. Особых достопримечательностей, известных всему миру, в Хельсинки нет. Да, столица Финляндии является образцом содержания города, в котором нет гастрабайтеров, откатов и распилов. Поэтому фасады зданий содержатся всегда в чистоте и порядке, а асфальт, несмотря на суровый (как говорят нам наши «менеджеры») климат, не нужно менять два раза в год. При этом в городе чисто, метро и трамваи проапгрейдили по последнему слову техники. Но не со всей современной техникой у меня сложились отношения – автоматический туалет прищемил мне ногу, да и вообще после российских дырок в полу самоочищающийся туалет с кучей кнопок можно считать чуть ли не произведением инженерного искусства.
Если кто истосковался по советского прошлому и возможному, но, увы, пока нереальному будущему российскому – то езжайте в Финляндию. В Прибалтике такого ощущения не получить, а в Финляндии уже никто по-русски не говорит, зато все люди добрые и знают английский.

{{likesBlock()}}