Китайское путешествие. Пост второй.
1 625

Прошлую часть мы закончили на том, что сели в такси. Регулировщик при выходе из аэропорта направил нас к отдельно стоящему водителю. Как я уже писал, мы заранее распечатывали адреса гостиниц на китайском и английском языке, стремясь избежать коммуникационных барьеров. Но, как оказалось, объяснить водителю название отеля и доехать туда – две больше разницы. По пути китаец стал кому-то активно названивать, видимо выспрашивал дорогу. Когда приблизились к центру города (визуально машин стало больше и образовались пробки), несколько раз такси наше останавливался, а водитель внимательно смотрел в распечатанную карту (под названием гостиницы). Надо заметить, что карта при печатании получилось ну очень мелкая, и видно на ней не было почти ничего. Просто обычное окошко карты, которую часто располагают под объектами. Но мы же не знали, что китаец сам плохо ориентируется в своем городе, думали, что одного названия и адреса будет достаточно. Впрочем, китайцы ребята глазастые и наш шофер что-то выцепил в карте, так как резко рванул с места в какой-то проулок. Ещё минут 10 ехали, останавливаемся у гостиницы. Я смотрю из окна и вижу – не то место. Да, вроде гостиница, но точно не наша, так как она по-другому с улицы выглядит. Водитель смотрит на нас, мы на него – решаю идти в отель и искать англоговорящий персонал, чтобы он объяснил водителю, что это не то место. Неожиданно замечаем табличку с указанием адреса на боковой стене. Снова начинаем переговоры с водителем и показываем, что это 50 дом, а нам нужен 14. Вроде бы водитель нас понял и мы поехали по прямой (улица то прямая, логично?). Приехали на место – таксист предъявляет карточку (наша большая ошибка, что мы согласились ехать не по счетчику, но, как говорится, век живи – век учись) с цифрой – 300. Ну, 300 и 300, заплатили ему и пошли в отель. Реально же это расстояние можно было проехать за вдвое меньшую сумму, но китайские таксисты просто развели двух наивных белых людей.

Если не хотите пользоваться услугами таксистов, то можно добраться их аэропорта до города на аэроэкспрессе, но первый поезд уходит в 6 утра, а последний в 23 часа. Так как мы прилетели ночью, то ждать 3-4 часа для того, чтобы прокатиться на китайском поезде с багажом (а дальше все равно ловить такси), было слишком малопривлекательно. Ещё из аэропорта едут автобусы, но этот вариант, имхо, совсем для местных. Также услуга встречи гостей есть и в отеле, нам, когда мы бронировали билеты, сказали, что может подъехать к аэропорту машину, встретить нас и довезти до отеля. Запросили за эту услугу 200 юаней, что показалось нам слишком большой суммой. В итоге мы отдали в полтора больше таксисту. Так что имейте этот момент в виду, если решите отказаться от отельного такси.

• Китайское путешествие. Пост второй.
1 из 2

Отель мы выбирали, кстати, очень просто. Полезной информации о пекинских отелях в интернете практически нет. Отелей в городе очень много, поэтому выбор огромный. Мы взяли отель, который расположен относительно в центре и в котором были заявлены администраторы, говорящие по-английски. В остальных местах основным языком общения является китайским, что нам не очень подходило. Отель Forbidden City Hotel – запомните, если вдруг решитесь поехать в Пекин, хорошее место, о котором тепло отзываются и европейские туристы, и наши люди. Плюс в отеле есть кафешка с англоязычным меню и европейским набором блюд, поверьте, в Китае это очень важно!))

Китайское путешествие. Пост второй.

С утра после завтрака наконец-то попадаем на улицы Пекина. Первое впечатление – как тут вообще можно жить? Помните, в прошлом году в Москве были пожары и стоял дым, даже дышать было тяжело. Так вот в Пекине именно такая обстановка – жарко, влажно и над городом висит какая-то дымка, да и в воздухе чувствуется что-то странное. В первый час, оказавшись на улице, мы много кашляли, кажется, привыкали к «плохому» воздуху. Но через несколько часов дискомфорт полностью прошел и мы смогли дышать полной грудью.
Перед началом смотра города мы приняли решение обменять доллары на юани, так как деньги, обменянные накануне, почти все ушли таксисту. При попытке обменять деньги понимаешь, что все-таки Китай – страна строгих порядков и определенного политического уклада. Свободного обмена валюты нет, менять деньги можно только в государственном банке страны - Bank of China (нехитро, правда?). Естественно, банк работает не круглые сутки, поэтому если не успели попасть в банк в часы его работы, то придется пользоваться банкоматами. Кстати, у нас с первого раза не получилось высчитать сумму, которую нам бы хватило хотя бы на один день. Все говорят, что Китай – недорогая страна, но Пекин к этому точно не относится!
Интересное замечание: все слышали, наверное, что сервисы гугла в Китае закрыты. Борьба с мировым империализмом не останавливается ни на минуту, все китайцы, которых мы просили за время путешествия что-то перевести через гугл транслейт, отказывались и говорили, что он у них не работает. Это вдвойне странно, так как у нас сервисы гугла работали везде, где есть интернет. Вот такие китайские задачки…