Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.
2 882

Я думаю, что описание географии Карловых Вар было исчерпывающим и в предыдущих постах, пора перейти к суровым чешским реалиям, которые я увидел во время поездки и о которых там мало написано.

Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.

Начнем, пожалуй, с языков. Я уже вскользь упоминал, что чешский и русский язык относятся к одной языковой группе и при должной сноровке житель может подстроиться в разговоре под жителя Чехии, но некоторые вещи понять никогда не удастся. Скажем, почему машина с надписью «Машина Писек» - это всего лишь грузовик, которые развосит продукция мясокомбината из города Писек. Или почему «Внимание» это Pozor. В общем, чешский язык благодатная почва для тех, кто любит и умеет смеяться. Жителям Украины, наверное, немного легче, так как чешский даже больше похож на украинский, чем на русский. Хотя некоторые вещи адекватно оценить чрезвычайно трудно – черстви значит свежий, просим – пожалуйста. Странно также расставлены в словах ударения, то есть никакой логики в них найти нельзя. Вообще, если следовать букве грамматики, то ударения в чешском языке обычно ставятся на первый слог, но чехи часто говорят так певуче, растягивая слова, что русский человек может услышать два или три ударения в словах. Так что если со словарем одолеть вывески ещё можно, то понять быстро говорящего чеха – практически нереально. Зато очень удобно в аэропорту и на вокзалах, ведь числительные у них звучат так же, как у нас. Хоть в этом нельзя запутаться.

  • Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.
  • Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.
1 из 2

Молодые чехи не говорят на русском, так что если попали в нетуристическую зону и сами не знаете ни чешского, ни английского языка, старайтесь найти пожилых людей. Есть шанс, что они хотя бы поймут вас. В туристических местах обслуживающий персонал либо говорит на русском (а также на английском, французском, немецком), либо понимает и поможет найти того, что может объясниться. Не знаю почему, но английский не в моде среди простых жителей Чехии, поэтому зачастую вне курортных зон максимум, на что можно рассчитывать, уровень пятого класса среднеобразовательной школы. Истинное удовольствие в стиле Задорнова можно испытать, если решиться в магазине в нетуристической части тех же Карловых Вар объяснить, что нужен переходник. Для розеток, естественно. А он действительно нужен! Если кто был в Праге, тот может поправить – справедливо ли распространять такие заявления на всю Чехию. В Карловых Варах ситуация именно такая.

Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.

Теперь о розетках, ведь не зря же я сказал, что это очень важный предмет в Чехии. Дело все в том, что электрические розетки в Чехии – европейского образца, то есть имеют заземление в виде третьего штыря, а не маленьких скобок из металла вверху и внизу розетки, как у нас. Если у вас техника европейского образца, то проблем не будет, но многие вилки такого разъема не имеют, поэтому для использования в Чехии не подходят. Для комфортно использования нужен переходник. Он продается в магазине электротоваров и стоит недорого, одна маленькая проблема – его надо найти. Магазин, я имею ввиду. В курортной части Карловых Вар найти такой магазин нельзя, так как я подозреваю, что его просто нет. Обычно они расположены в районах, где живут местные, ибо кому из туристов придет в голову покупать технику в Чехии? А мне пришло и без знания чешского языка найти магазин у меня получилось только на второй день. Причем мне кажется, что мне просто подфартило!
Другая интересная особенность Чехии (или это только Карловы Вары) – они не отключают летом отопление. При этом не сказать, что зимы в Чехии холодные, а летом примерно как у нас. Система простая – центральное отопление работает всегда, но батареи в номерах перекрыты. Если хотите прогреть номер, то просто откройте вентиль на батарее и водичка побежит по батареям.

Лечение в Карловых Варах. Часть шестая.

Для перемещений по городу или стране можно арендовать авто, либо пользоваться общественным транспортом. Вот в Карловых Варах есть только автобусы, а в Праге ещё трамваи и метро. Для проезда на автобусе нужен билет, который необходимо купить заранее – в киоске рядом с остановками (сам киоск похож на наш киоск «Печать») – или в автобусе у водителя. У водителя билет будет стоить дороже. Когда ездили мы, то билеты у водителя были дороже в полтора раза. У кабины водителя установлен компостер, в котором необходимо пробить билет, иначе он будет считаться недействительным. Автобусы, по личному наблюдению, ходят редко, зато примерно придерживаются расписания.

{{likesBlock()}}