Железные дороги Германии
1 644

При путешествии по Германии удобнее всего пользоваться железнодорожными сетями, так как в этой стране, на мой взгляд, самые лучшие поезда в мире. И не только сами поезда, но и организация движения. При грамотном подходе к покупке билетов и выборе тарифа можно существенно сэкономить, поэтому пост, мне кажется, 100% кому-нибудь пригодится.
Всего типов поездов в стране два – поезда дальнего следования и ближнего. К поездам ближнего следования относятся всевозможные экспрессы, которые теоретически развивают скорость до 300 километров в час. Почему теоретически? К сожалению, даже в Германии по понятным причинам невозможно обеспечить такую скорость движения на протяжении всего маршрута. Но на специально подготовленных перегонах поезда едут именно с такой скоростью. Самые передовые скоростные поезда отличаются от своих древних собратьев высоким уровнем комфорта и футуристическим дизайном. Но описывать дизайн я не планировал – все равно это не столь полезно, как реальные советы. Главная проблема при пользовании скоростными поездами заключается в необычной их организации – скажем, один состав может быть разделен как бы на два поезда, каждый из которых производит высадку на разных станциях. Обычно символьных обозначений на поезде достаточно для того, чтобы не запутаться, просто имейте этот факт в виду.
В скорых поездах в Германии можно садиться на любое место, при этом доступна услуга бронирования, которая стоит 3-5 евро. Опять же, если вы займете забронированное место (а бронь можно сделать даже за 10 минут до начала посадки, поэтому работники иногда физически не успевают расставить таблички, показывающие, что место занято), то при появлении человека, который это место зарезервировал, вас попросят его освободить. Впрочем, по собственному опыту могу сказать, что редко кто бронирует билеты перед самым выездом, так что если таблички нет, то в 99% случаев место будет свободным.
Региональные поезда в Германии  - по сути, наши электрички. Дальше 150-200 километров обычно не ездят. Одноэтажные электрички встречаются чаще, но значительно комфортнее двухэтажные. Тут вариантов поездов очень много: одни похожи на скоростные по комфорту, другие же на трамваи. Где продаются билеты?

Железные дороги Германии

Билеты можно купить на вокзале в кассе, в некоторых туристических бюро, приобрести билеты можно он-лайн, опять же на вокзале, только не в кассе, а в автоматах, ну и непосредственно в поезде у контролера.
В механизированной Европе билеты, которые вы покупаете в автомате или он-лайн, дешевле на несколько евро, чем те билеты, которые вы покупаете в кассе или у кондуктора. За живое общение приходится платить лишние 3-5 евро. На многих маленьких станциях вообще закрыты кассы, поэтому купить билеты можно только в автомате. Про немецкие автоматы по продаже билетов можно говорить очень много. Это такой местный аттракцион. Не всегда даже местные знают, что и как делать в конкретной машине, ибо модели меняются с завидной регулярностью. При консервативной покупке билетов (то есть в кассах) учтите, что в обязанности кассира входит не простой мануальный обмен денег на билеты, но и консультирование. А система поездов в Германии такая, что черт ногу сломит – в одно и то же место можно добраться 10 путями, каждый из которых имеет свою стоимость. Так что если торопитесь и полагаете, что быстренько купите билет в кассе, можете жестоко обломаться. На некоторые региональные поезда нельзя купить билет онлайн, маршрут обязательно должен быть длиннее 50 километров.
В автоматах проездные документы можно оплатить в основном только пластиковыми картами, наличные принимают единицы. Реально автомат удобен тем, что кроме покупки билетов в нем можно подбирать оптимальные маршруты и бесплатно распечатывать карту поездки. При отсутствии пластика бумажку можно использовать в кассе, очень удобно, когда плохо говоришь на иностранных языках. В поездах билеты продают кондукторы и стоят они при этом на 10-15% больше (не больше 10 евро переплата, минимум где-то 2 евро). Многие категории билетов в поездах не продаются. Звучит это странно, но ведь в России водители автобусов и другого общественного транспорта не продают, скажем, билеты на месяц или на десять поездок. Только разовые, для экстренных случаев. На крайний случай запомните такую схему: если мало времени, а ехать нужно срочно, то покупаете начальный билет за 15 что ли евро и в поезде покупаете нормальный билет до нужной остановки. Стоимость начального билета учтут при расчете стоимости поездки. Проездные билеты перед посадкой необходимо пробивать, иначе проезд считается неоплаченным.

{{likesBlock()}}