Транспорт Вены
5 331

Последний пост о Вене, который посвящен транспорту. Транспорт Вене есть и без него было бы очень плохо. С другой стороны, вы можете назвать европейский город, в котором нет развитой транспортной системы? К услугам туристов метро, автобусы, трамваи, такси. Нет только, пожалуй, велорикш. При желании можно найти даже повозку с лошадьми.

Транспорт Вены

Типов транспортных карт в Вене много, поэтому все их описать я вряд ли смогу. Ну а про туристическую карточку, которая дает право ездить на общественном транспорте и получать скидки в музеи, я уже писала. Во втором посте, если ничего не путаю. Без билетов ездить очень не рекомендую, так как штрафы за такое асоциальное поведение очень высокие. При этом, скажу честно, контролеров при активном использовании всех видов транспорта мы не видели ни разу! Но это не значит, что их нет. По закону подлости попадутся в самое неподходящее время.
В Вене пять веток метро, все они обозначены буквами U и цифрами. Правда и тут не все так банально, как может показаться на первый взгляд. Линии U5 в Вене нет, после U4 сразу идет U6. Дело все в том, что собирались строить линию под номером пять, но что-то не срослось у них, а нумерацию в итоге решили не трогать.
Запутаться в венском метро сложно, но можно. Как правило, конечная станция линии написана при входе на станцию на специальном информационном табло. Звучит страшно, но в реальности все гораздо проще. Информационные знаки встречаются часто, стрелочки и всевозможные указатели тоже.
Отдельно стоит поговорить о поездах – поезда в Вене образец тишины и качества. Не говорю уже о дизайне, так как футуристическими поездами нынче мало кого можно удивить. Двери не автоматические, хочешь войти или выйти – будь добр приложить усилия и открыть дверь. Система там какая-то хитрая, скажу честно, я в ней так и не разобралась (не очень то и хотелось), поэтому двери если и открывал, то только муж. Он то при желании мог эти двери просто вырвать)))

Транспорт Вены

Все объявление в метро делаются по-австрийски (впрочем, ждать другого было бы очень наивно, мы же в Австрии). Австрийский язык несколько отличается от немецкого, они, конечно, похожи, но ориентироваться на объявления туристу я бы не советовала. Не говоря уже о том, что 99% туристов вообще не знает даже немецкий на таком уровне. Так что ориентируемся только по схеме. Линии разноцветные, как и везде. Перегоны очень короткие, максимум 2 минуты где-то. Жителям Москвы венское метро понравится особенно – люди, езжайте в Вену, сможете увидеть, что такое пустое метро))) Ещё один интересный момент: в нашем метро всегда показано, сколько времени прошло с момента отправления прошлого поезда. А мне, спрашивается, нафига вообще это знать, если я на него опоздал. В Вене по-другому, на информационных табло указывается время, которое осталось до ПРИХОДА поезда. Не знаю как вам, а мне кажется, что это на 100% логично.
Для активации билета его необходимо прокомпостировать. Эти аппараты установлены при входе в метро, на других транспортах они также присутствуют. Поезда ходят относительно часто – раз в 3-4 минуты утром и днем, по вечерам интервалы увеличиваются до 5-6 минут. В принципе, в метро безопасно, но подозрительные личности по вечерам встречаются. Я к тому, что даже в безопасной Европе полностью расслабляться нельзя.

Транспорт Вены

Трамваи в Вене – важный городской транспорт, а не как у нас, дополнение к автобусам и троллейбусам. Ездят быстро, воздух не портят, в общем, отличный вариант. Внешне встречаются как новые вагоны, так и старые (те же маршруты 1 и 2, которые я описывала в посте про оперу и колесо обозрения). Естественно, это только дизайн, внутри трамваи имеют исключительно новую начинку. Опять же не автоматических дверей – для выхода необходимо нажать небольшую кнопочку, которая и приводит двери в движение.

Транспорт Вены

Проездные билеты продаются на станциях метро, в магазинах, туристических офисах, на некоторых остановках тех же трамваев. Кассы по выходным не работают, да и вообще в Европе стараются минимизировать контакт людей друг с другом – ставят автоматы по продаже билетов. Эти автоматы – настоящий геморрой не только для приезжих, но и для местных. А учитывая тот факт, что не все автоматы принимают кэш (многие ориентированы только на пластик), то вообще очень весело становится. Автоматы принимают только монеты, для размена купюры на монеты рядом стоит ещё один аппарат (чувствуется немецкая логика, не правда ли?), при этом никто не знает, как он работает. В общем, веселья будет много, если будете с ними разбираться. Гарантирую))

Транспорт Вены

Такси, как и везде в Европе, не дешевое. Для машин такси в городе оборудованы специальные стоянки, так что поймать пустую машину на дороге получается не всегда. Цвет машин НЕ желтый. А то фильмов насмотримся американских и ищем желтые такси на улицах всех городов мира.

{{likesBlock()}}