4 259

Мое знакомство с Веной состоялось в прошлом году. До той зимы я даже не знал, что такое шницель, чем он отличается от штруделя, и насколько это все вкусно. Началось все с того, что мы нашли дешевые билеты – по сотне евро с человека. Сами понимаете, от такого предложения отказываться было нельзя.

Вена, как я её увидел впервые, предстала передо мной красивым, чистым, отличным для жизни городом. Отдельно следует сказать о центральной области города – Ринге. Я даже не знал, что центр крупного города даже теоретически может быть настолько правильно организован. Старых домов практически нет, под старым я имею в виду ветхих (во время Второй Мировой Вена сильно пострадала от бомбардировок, но исторический центр почти не пострадал), очень много парков, фонтанов, готических соборов. Автомобилей в центре практически нет, венцы ездят на общественном транспорте и ни сколько этого не стесняются. Общественный транспорт Вены работает по одним билетам, которые можно купить везде.

Первые шаги по Вене

С погодой Вене тоже повезло. Это даже не Киев и не Москва, которые по сравнению с Уралом, например, можно считать теплыми мегаполисами. Снега в Вене зимой очень мало, хотя выпасть он может, а если выпадет, то прямо как у нас – завалит все что только можно. Ну и очень чисто, очень, очень, ОЧЕНЬ.

Летели ночным рейсом, компания – австрийские авиалинии. Об авиакомпании только хорошие воспоминания. В Вене сразу же после получения багажа пересели на электричку. Для этого в том же зале, где выдают багаж, приобрели билетики. Сразу купли за 30 евро билет на 8 дней (хотя мы прилетели на неделю, ну да ладно) и по одному разовому пропускному. Для прохождения по билету надо его прокомпостировать и он начнет действовать. Восьмидневный билетик нужно было пробивать каждый день по строчке. Зачем мы купили один разовый билетик? Все просто, мы сделали это специально, чтобы доехать до Вены. Дело все в том, что аэропорт находится за городом и для поездки в город требуется двойная стоимость билета. Пробивать на «дорогом» проездном сразу две строчки было непозволительной роскошью)))
С электрички мы в городе пересели на автобус, на котором доехали на отели. Об этом маршруте нам рассказали в самом отеле. Мы им доверились и, как оказалось, не прогадали. Увы, на месте оказалось, что мы приехали слишком рано и номер наш ещё не готов, мы зарегистрировались, оставили вещи и пошли гулять по Вене. А заодно планировали и позавтракать. Зашли в первой попавшееся кафе на пути, позавтракали, немного прошлись по району и, боясь заблудиться, вернулись. А там оказалось, что номер то уже готов) Как все удачно сложилось)
После заселения мы опять проголодались (ну будешь же на завтрак сразу заказывать целый стол!) и мы отправились кушать штрудель. Дабы не влезать в гастрономические дебри, в которых я все равно ничего не понимаю, скажу только, что это яблочный пирог. Один совет – ни в коем случае не берите ванильный соус. Это ужасно. А в остальном все супер!

Первые шаги по Вене

После штруделя пошагали мы до Штефанплац, чтобы посмотреть на собор Св. Штефана. Оказывается, это значимое строения. С миланским Дуомо, конечно, собор Святого Штефана не сравнится, но в остальном – здание впечатляющее. Сам собор для посещения бесплатный, а вот подъем и спуск (на крышу и в подвал, соответственно) уже за дополнительные финансовые вливания в пользу австрийского государства. Подниматься было очень забавно – сначала полноватый мужичок набивал туристами лифт, причем набивал по максимуму (экономил, наверное) и только потом собирал деньги с туристов))

С крыши собора открывается великолепный вид на город. Хотя Вене не очень то нравится, когда на неё смотрят сверху-вниз. После крыши спускаемся в подвал, в катакомбы. Там фотографировать было запрещено, поэтому придется довольствоваться только описаниями вам, дорогие читатели. Снимать там нельзя, чтобы не беспокоить покойников. В катакомбах под собором останки разных знаменитых людей – скажем, правящей королевской династии Австрии Гамбургов. Причем, как сказал гид, в саркофагах лежат не полностью останки, а лишь внутренние органы… Вот такие они странные ребята, эти австрийцы. После саркофагов королевской семьи находятся саркофаги епископов и других высших церковных чинов. В самом конце находятся саркофаги простых венцев. Ну а что поделать, если у них в городе такая традиция была – всех хоронить в одном месте под собором… Тем более что давным-давно собор была за чертой города, это уже потом Вена разрослась настолько, что поглотила собор полностью. И традицию примерно тогда же отменили, праха Моцарта здесь уже нет. Прошла мода, одним словом.