Курск - город герой
8 173

Почему Курск – этот небольшой город на холмах? Когда я впервые услышал от Захара про Курск – я вспомнил Курскую АЭС и Курскую битву. Этим исчерпывались мои воспоминания про город-герой, в который мы собирались ехать. Из нашего родного Воронежа до Курска рукой подать. 5 часов на поезде. Но наша первая поездка автостопом не должна начинаться так легко – сел в поезд и через несколько часов уже в Курске. Мы вышли на трассу, вооружившись битком набитыми рюкзаками, и острым желанием доехать бесплатно. Надо ли сообщать, что прежде чем мы добрались до Курска – мы сменили более шести авто и смертельно устали.
   Сейчас я знаю, что путешествие автостопом это сложная затея, но тогда нас просто распирало от энтузиазма и желания доказать себе что-то важное.
   Дорога заняла более девяти часов – смена машин, стояние на трассе и долгие рассказы Захара сделали ее запоминающейся. Я узнал, что мы посетим деревню Прохоровка – именно там были самые жестокие бои. И то, что вся это заваруха с контрнаступлениями и переломом войны произошла в 43 годы прошлого века.
   Мы приехали в город вечером, в районе 20-30 часов. Нашли первый попавшейся отель, зашли в номер и упали от усталости. Искатели приключений были без сил, воли и энтузиазм рассеялся. Но утром я увидел глаза Захара и понял, что вчера у нас случилась минутная слабость.
  Сам город поразил меня зелеными улицами – подумать, что каких-то 60 лет тому назад здесь все пылало, горело и было усыпано погибшими воинами сложно. Мы прошли на площадь – на которой располагается мемориал погибшим в годы ВОВ. Он представляет из себя мраморную плиту – на ней живые цветы – и видно, что за мемориалом следят – все чисто – ни мусора ни пыли. Мы пробыли тут с полчаса – Захар рассказывал, о том, что  здесь полегли 30 дивизий. От этих слов всем стало невесело и мурашки заелозили по спине. Мы гуляли по городу, смотрели достопримечательности, но мне очень хотелось попасть в эту деревню, где полегли воины – мне казалось, что там мне откроется что-то особенное.
  До Прохоровки около ста километров – мы сели на автобус и достаточно быстро оказались на месте. Хочется, чтоб вы почувствовали мои ощущения, но на самом деле передать их сложно. Это нереальный внутренний комок. Захар даже замолчал  - прервал свой ликбез о ВОВ. Огромное поле, просто как площадка. На ней высоченная часовня – только с колоколами. Колокола звонят – это предает еще большую торжественность моменту. Напротив памятники танки. Людей достаточно много – при этом нет ни шума, ни галдежа – у всех какой то внутренний транс.
   Я был под впечатлением этого места еще очень долго. Всю обратную  дорогу мы молчали – было такое ощущение, что в этот день каждый открыл в себе что-то особенное. Всем советую побывать на Прохоровском поле – это ощущение немыслимое! Пребывание там здорово трезвит и дает понять, что в жизни есть что-то поважнее.