3 366

Пожалуй, этот  день был одним из самых запомнившихся во всей поездке.  Сначала мы на машине проехали на территорию гаража для спец. техники, где дядя Дима провел нам краткую экскурсию, из которой я, будучи девчонкой, мало что запомнила, так как воображения было поражено размерами и внешним видом этой полувоенной техники.

1 из 2

Пока мы шли к вездеходу, который водит дядя Дима, он нам рассказал, что эта модель – самая проходимая в мире, и что на таких ездят в Антарктиде, а выпускаются они единственным заводом, и по всему российскому северу таких всего 10 штук.

Вездеходу всюду ход!

Когда этот вездеход  едет летом  по тундре, болотная жижа часто достает до стекол – теперь понятно, почему только на нем можно  добраться до дальних узлов газопровода, которые тоже нужно обслуживать, проводить профилактику и т.д. Ввиду таких жестких условий эксплуатации средний срок службы вездехода до капитального ремонта  всего 6 лет.Первым делам мы конечно же залезли в отсек для пассажиров, где обнаружилось 4 спальных места (с учетом откидных полок, как в поезде), стол, вмонтированные в стену колонки, встроенные музыкальный центр – пассажирам есть чем заняться  во время долгой дороги через болота.  Потом мы нырнули из одного люка в другой и оказались в кабине – путешествие началось.

1 из 2

Я почти всю дорогу сидела на крыше,  спускаясь в кабину в особо страшных местах, например когда переплывали реку -  вездеход,  оказывается,  еще и умеет плавать. Первое время  я визжала во все горло от совершенно невероятного ощущения полета  - словно ты сидишь на вершине большого дома и он несет тебя куда-то вдаль.  Это непередаваемо!

Вездеходу всюду ход!

Забравшись глубоко в тундру, мы сделали 20-минутную остановку и насобирали грибов и голубики на ужин – тетя Аня приготовила нам вкуснейшие вареники со свежей голубикой. В этих местах это самая распространенная ягода, она растет даже в двух шагах от подъезда дома, где мы жили. Осенью поспеет брусника и можно будет печь  очень вкусные пирожки.

1 из 2

Следующая остановка была у семи холмов – именно так издалека выглядят вкопанные в землю 7 ниток магистрального газопровода, которые отсюда разбегаются по всей России и Европе. Мы поднялись пешком наверх холма, откуда дядя Дима указывал рукой куда-то вдаль и говорил : «Вот эта нитка идет на Москву, эта – в Европу.»  Было очень странное ощущение – стоять у истоков чего-то колоссального …На обратном пути,  когда мы выехали на ровную и широкую песчаную полосу, я неуверенным голосом попросила попробовать поводить эту махину.  После краткого инструктажа по использованию рычагов и коробки передач я нажала педаль газа. Мне показалось, что за мной потянулся  огромный дом на прицепе, а под ногами ощущалась такая мощь, что это не сравнится ни с какими джипами.
И напоследок мы проехали мимо самой компрессорной станции. Ее гул слышно уже издалека, так как для ее работы используются авиационные турбины. Фотографировать эти объекты запрещено, так что мы не стали компрометировать дядю Диму и отправились домой ужинать северными дарами.