2 733

У меня была давняя мечта посетить сразу 3 страны  - Швейцарию, Францию и Германию. Но всегда что-то мешало, то поездка по времени слишком непродолжительная для такого путешествия, то жена хотела на юг.  Недавно мне друзья посоветовали посетить Базель, ведь он находится на границе моих любимых стран, а это  все равно, что приехать  во все три  в одно время.  К тому же у меня наконец-то выдались пара свободных дней в декабре и я решился. Поездку решил приурочить к игре группового этапа Лиги чемпионов, в которой местной команде «Базель» предстояло сразиться с английским «Манчестер Юнайтед».

1 из 2

Я приехал за 2 дня до игры и первым делом пошел осматривать достопримечательности. А их в этом городе  достаточно, ведь многие события культурного мира впервые происходили именно здесь. Например, в Базеле впервые был открыт музыкальный театр, а также в настоящее время находится самый старый университет Швейцарии. К тому же  Старый город Базеля известен тем, что сохранился лучше других  таких районов в европейских городах.

Гуляя по мощеным улочкам я  любовался прекрасной городской архитектурой, особенно мне понравилось здание Кафедрального собора. Также примечательны и Ратуша, а особый колорит городу придает рынок, на котором зимой продается местный кулинарный шедевр – пряные пряники.

1 из 3

На следующий день я решил посетить зоопарк, ведь он является самым большим в Швейцарии.  Вдоволь насмотревшись на слонов, тигров, жирафов, и покормив обезьянок, я отправился посмотреть стадион перед завтрашним матчем.  «Он прекрасен!» – первая мысль, которая пришла мне в голову,  когда я его увидел.

Стадион «Санкт-Якоб Парк» был реконструирован к чемпионату Европы 2008 года. Стоит отметить, что все зрительские места находятся под крышей, что явно ценят местные болельщики. Это стадион знаменит в нашей стране тем, что именно на нем сборная России одержала сокрушительную победу над сборной Нидерландов. Та победа является первой в истории российской сборной победой в плей-офф чемпионатов Европы. Оценив швейцарское качество, я уехал в отель, представляя, как завтра буду сидеть на это знаменитом стадионе и смотреть увлекательную  игру, только бы «Базель» не подкачал.

Базель - город в трех измерениях.

И вот, настал день игры. С трудом  сдерживая нетерпение, я весь день гулял по городу, иногда заходил в уютные кафе и пил удивительно вкусный кофе с вишневым пирогом. Также я попробовал вкуснейшее мясо по-бюнденски. Оно представляет собой вяленую говядину, нарезанную очень тонкими ломтиками, и является одним из традиционных швейцарских блюд.

1 из 2

И наконец наступил вечер. Я приехал на стадион, и удобно расположился на своем месте. Атмосфера была очень уютной, было ясно, что люди пришли на большой футбольный праздник. И как в этот вечер «Базель» порадовал своих болельщиков, весь город после игры пел и гулял. Все это на фоне украшенных к Рождеству улиц выглядело зимней сказкой. Полный потрясающих впечатлений я вернулся в отель к утру, и, собрав вещи, поехал в аэропорт. С воспоминаниями о прекрасной Швейцарии и великолепном футболе я вернулся домой, пообещав себе, что обязательно вернусь в Базель.