Автотропики
3 625

Как известно, автомобилистов в России почти столько же, сколько и в Америке: 33, 5 миллиона, сообщает «Автостат». И каждый из них, замирая в многокилометровых пробках, мечтает мчаться по свободной дороге. А ещё лучше, если бы шоссе оказалось скоростной гоночной трассой.
«Москва разрушена — осталось только Тушино», — девиз «Автоэкзотики», проходящей в Москве в течение последних 15 лет. Многие любители необычных авто ежегодно приезжают на мероприятие, чтобы принять участие в небольшой гонке на территории аэродрома или посмотреть на автотоварищей. Нагревшиеся под солнцем железные кони, расставленные посреди пыльного поля, напоминают, скорее, женскую борьбу в грязи, чем экзотическое автошоу. Кроме того, было бы лучше на сэкономленные деньги отправиться посмотреть или поучаствовать  в более известных и необычных автомобильных ралли по Европе.
Одним из самых дорогостоящих вариантов настоящего времени стал «Gumball 3000», основанный в 1999 году. Ежегодный заезд по обычным автодорогам всего мира собирает около 120 экзотичных машин олигархов, магнатов и самых простых  людей. Узнав маршрут незадолго до старта, водители проезжают на максимальной скорости 4800 километров (или 3000 миль — отсюда пошло название) между жилых домов, бизнес-центров, долин и полей, где участники ненадолго останавливаются, чтобы пообщаться с прессой и дать местным жителям вблизи рассмотреть спорт-экзо-кары.
В отличие от остальных ралли, создатель «Gumball 3000» Максимилиан Купер  не награждает самых быстрых и необычных ездоков. Он считает гонку массовым приключением и путешествием на любимой машине по всему миру, с веселой компанией и многонациональными знакомствами.
Поскольку на организацию ралли затрачивается много сил, времени и денег, администрация установила ограничения по регистрации участников из разных стран. Плата за участие в заезде составляет «всего» 55 тысяч долларов. За восемь дней гонки богачи вжимают педаль до предела, бросают фишки на стол в казино, чокаются бокалами, наполненными лучшим шампанским, и обсуждают дальнейшее сотрудничество. И чем не импровизированное собрание акционеров?
Организаторы гарантируют участие каждому желающему, заплатившему взнос, — любой автомобиль, любой возраст или социальный статус. Правда, есть одно «но» — анкета, которую необходимо заполнить для участия в гонках, отправляется на рассмотрение организаторам, которые и выносят решение. Попавший в число гумбалл-гонщиков ежедневно пересекается со звёздами, которые не любят пропускать один из любимых активных видов отдыха. За всю историю пятнадцатилетних гонок здесь уже участвовали Тони Хоук, Xzibit, Джейсон Стетхэм, Снуп Дог и другие знаменитости, готовые «прокачать свою тачку». Ближайший заезд состоится в 2012 году, и объявит старт от Атлантического океана (Нью-Йорка), промчавшись через Торонто, Индианаполис, Канзас Сити, Санта Фе, Лас Вегас, финишировав 31 мая в Лос-Анджелесе, у берегов Тихого океана.
Не менее интересным и более доступным способом погонять стал Exotic Car Festival, начавший свою историю в 2004 году. Трёхдневное ралли с развлечениями и отвлечением проходит в американской Флориде. Три тёплых апрельских дня ждут 250 автомобилистов, кто в состоянии заплатить от 395 до 700 долларов за участие в гонке. Кроме экзотичных автомобилей, за первенство соревнуются необычные авто звезд и звёздные машины, созданные для съемок в голливудских блокбастерах.
В перерыве между заездами группа волонтёров (а создание этого ралли принадлежит именно им) устраивает дегустации вин, показы мод, ужины с фирменными рецептами шеф-поваров и вечеринками-after party. На третий день затянувшейся ралли-тусовки стартует гонка именитых марок авто: Ferrari, Maserati, Lamborghini, Pagani, Bugatti, Spyker, Saleen, McLaren, Aston Martin, Lotus и самые экзотичные железные кони выставляются в ряд на улице. После проверки на годность (автомобили должны быть не старше 2007 года), судьи отправляют машины на трассу, где за гонками с интересом следят зрители. Около шести вечера всем им вновь приходится «жечь» в организованных диско-барах.
На четвертый и резюмирующий день, под аккомпанемент приглашенных групп и певцов, стартует гонка экзокаров, за участие в которой автолюбителю нужно заплатить лишь 75 долларов. Машины уже не наворачивают круги по трассе: организованно выстроившись, они проезжают по улицам в центре Флориды, сопровождаемые полицейским эскортом на глазах ликующей публики.
Гордо захлопнув двери прославившихся авто, после проезда водителей ждёт барбекю неподалёку от парка Дисней. Кто после такого скажет, что человеку дана только минута славы в жизни, тому машину — долой.
Самым узкоспециализированным и малоизвестным ралли можно считать Classic Tour International, отмечающий одиннадцатый день рождения в следующем году. Задуманный в Англии, ежегодно тур проходит в различных европейских городах, мимо которых проезжают группы старых и новых суперкаров и просто хороших автомобилей. Франкофил и заядлый автолюбитель Брайан Торли считает миссией своего ралли «поддержку желания любого человека провести выходные на автомобиле, путешествуя по открытым дорогам, наблюдая за сменяющимися ландшафтами и временем дня, проводя вечера в отличных отелях за вкусным ужином и в компании интересных людей».
Участники заранее договариваются о брони отелей, об остановках в самых живописных местах и дорожном маршруте. Рассчитывается путь по музеям, старинным замкам и резиденциям с целью поговорить с их основателями и расширить личный кругозор. Водители никуда не спешат, не мчатся, а катаются по дорогам в своё удовольствие, что означает, что четко оговоренного времени у поездки нет, и любой желающий может присоединиться к путешествию, подъехав к очередному чек-поинту группы.
Век глобализации дает результаты: расширяющиеся границы, и люди любых национальностей, гражданства, собираются для общего времяпрепровождения. Обмен мыслями и идеями образует приятную поездку на авто, интересный диалог и полезный опыт общения и путешествия. Не хотите приобщиться?
текст: Анастасия Новак
фото: Youroute.ru и Flickr.com

Автотропики
{{likesBlock()}}