Жизнь массовки
2 105

Пожар? Наводнение? Землетрясение? Может быть, нападение птеродактилей, Кинг-Конга и тираннозавра Рекса? Нет, календарь майя обещает конец света только в конце 2012 года, а в его начале потренируйтесь пока на Universal Studios в Голливуде.
«Это весело, но следует приехать сюда пораньше», — советует Google Maps. На карте не показываются даже очертания зданий — нужно ехать непосредственно в Голливуд. С 1964 года студия привлекает посетителей не пресловутыми американскими горками, цепными каруселями и машинками для детей, а внедрением каждого человека в съемочный процесс. Стоит приобрести билет категории Front Line (чтобы не стоять в часовых очередях, а проходить всюду через специальный вход) за $129 и направляться сразу в конец парка, чтобы начать путешествие без толпы.
Сохранившиеся декорации от фильмов «Назад в будущее», «Водный мир» сегодня тоже используются в съемках. А для современных фильмов, создающихся на студии, построены многоцелевые площадки: дикий запад, улица Нью-Йорка 1930-х годов, деревня аборигенов. Мимо них проезжает небольшой автобус, в котором почти никогда нет свободного места, поэтому фотографировать приходиться над головами других туристов.  Да, съемка в павильонах и студиях запрещена, но ведь Вы знаете, как это обычно бывает? Сложно заставить глаза смотреть в разные стороны, но здесь придётся научиться: гидами работают молодые артистичные стажёры, а на остающихся сзади площадках в этот момент проходят съемки.
Проезжая мимо отеля на диком западе, в одном студийном кафе снимали кадр для фильма, а в на улице Нью-Йорка ещё дымится машина, растоптанная явно не 35 размером ноги. И все студии, площадки, шоу-аттракционы работают, кружатся, извергают пар, шум и рёв. Проезжая мимо деревни, даже не задумываешься, что над тобой начнётся тропический ливень, и мощные потоки в следующее мгновение уже будут сносить автобус. Водитель залихватски крутанет руль за безопасные стены, и испугавшиеся посетители переведут дух. А на шоу Waterworld, где в 1995 году проходили съемки с участием Кевина Костнера, теперь каждые два часа горят стены, взрываются шины и на людей падает горящий вертолёт. Впечатляет способность администрации студии развиваться сразу в нескольких направлениях: отстраивать новые площадки, следить за старыми павильонами, изумлять зрителей ежедневно, ежечасно, и при этом в привычном режиме продолжать снимать фильмы. А главное —восстанавливать всё для новых людских потоков. Теперь и дождь экскурсиям не помеха — Universal гарантирует в пасмурную погоду абсолютно те же условия и возможности для полезного веселья.
Многие говорят, что ощущения здесь нереальные, в том смысле, что они самые, что ни на есть, реальные. Студия Кинг Конг 3D, горевшая в 2008 году, была полностью отстроена за два года, и даже сорокалетний мужчина ощутит здесь прилив адреналина. «Нашей задачей было не переделать павильоны, а создать что-то радикально новое», — делится художник-постановщик «Аватара», «Форреста Гампа» и «Парка Юрского периода» Рик Картер. Теперь на изогнутых стенах натянуты экраны, длиной 54 метра и высотой 12 метров. Шестнадцать проекторов одновременно проецируют на них изображения. Происходящее на экране синхронизировано с движением вагонов, в которых сидят зрители. Даже американцы, являющиеся владельцами годового абонемента, каждый раз ужасаются прыгающей на крышу автобуса гигантской горилле. Это считается лучшим достижением в области 3D. Для объективного мнения, сходите в стоящий неподалеку павильон Терминатора, где трёхмерный фильм был впервые показан пятнадцать лет назад.
«Месть мумии», «Парк Юрского периода», «Дом Ужасов», «Шрек 4D», «Братья Блюз» — 13 студий живут съемками и показами каждый день, без компромиссов. Учитываются интересы даже маленьких зрителей: во рту Мэгги, в который залетаешь в павильоне Симпсонов, пахнет конфетами.
Америка держит марку. Старые постройки и компании успешнее развиваются на рынке, обновляясь и приводя в восторг посетителей еще далёких семидесятых годов и новых гостей. Однако трудно представить, сколько сил, денег, энергии и ресурсов регулярно затрачивается на зрителей и работников студии. Надежный и в то же время проверенный инструментарий не должен подвести, и каждые два часа шоу должны пройти, как по маслу, а сроки создания картин не должны поджимать. Режиссёры и актёры уже настолько привыкли к большому составу людей на съемках, что постоянно циркулирующие автобусы отвлекают их так же, как муха в соседней комнате. А многолюдная толпа вовсе не думает об этом, жужжа колесами автобусов, облетая каждый закоулок Universal Studio Hollywood.
текст: Анастасия Новак
фото: Youroute.ru и Flickr.com

Жизнь массовки
{{likesBlock()}}