Полис Сплита
4 952

«Ну что, есть места?» — спрашивает Вика, протирая глаза после сна на заднем сидении автомобиля. «Как и везде, нет», — вздыхает Аня, вводя новый адрес в навигатор — «Хорошо, что тот парень дал ещё адреса хостелов». Пристегнувшись, выезжаем на пустынные улицы Сплита.
Чтобы не жечь бензин напрасно, открываем окна — тёплый ночной воздух обдувает лицо. Июль — идеальный месяц для отдыха в Хорватии. Только в это время практически невозможно найти отель. Ориентируясь по жёлтым знакам по краям дороги, ищем место для сна — завтра уезжать в Загреб.
Вновь и вновь петляя по одним и тем же улицам, по очереди забегаем во все возможные отели: в представительные пятизвёздочные центра города, в непонятные хостелы в узких кривых коридорах кварталов. Отчаявшись в поисках, останавливаемся на улице рядом с национальным театром. По «Хрватски радио» передают классическую музыку, и безлюдная площадь со старинным театром и выключенными фонарями напоминает действие фильма «Код Да Винчи».
- Взять с собой что-нибудь?
- Только деньги, на всякий случай. Надеюсь, мы найдем обратную дорогу в этом лабиринте.
Сплит напоминает лабиринт тесными переплетающимися переулками, резкими поворотами, внезапными находками. Завернешь не туда — и вновь окажешься там, откуда пришёл.
Писк машины, и три девушки в гавайских шортах шлёпают вьетнамками по мощённой булыжником улице.  Поворот направо — и перед глазами оказывается длинная освещенная улица с магазинами, ресторанами и барами. Ночи здесь ясные, и кажется, что на небе включили все софиты. В конце белого мраморного коридора видны белые катера, качающиеся на волнах. Всё вокруг вычищено, отмыто, натёрто до блеска.
- Похоже на наш Арбат, — замечает Вика — только здесь тратятся на пакеты для мусорок, да и дворники добрее.
Медленно, как и немногочисленные прохожие, выходим к набережной. На берегу, наоборот, оживлённо — за белыми столиками сидят разодетые туристы и местные жители.. Гул голосов, слышна музыка из колонок. Набриолиненные смуглые сербы выносят бокалы с вином. Все дома  цвета слоновой кости, старинные, уложенные массивными каменными глыбами. Напротив них высятся современные белые фонари, похожие на сломанные спички. Они освещают мраморные широкие скамейки, пирсы, толстые стволы высоких пальм.
Через несколько минут доходим до конца улицы. За ярким освещением нам не удалось увидеть, что бары тянутся вдоль стены старинного дворца. Массивная арка, обвитая плющом, похожа на портал во времени. За ней видны старинные дома, полуразрушенные стены.
- Это дворец Диоклетиана, — порывшись в телефон, сообщает Аня, — пойдем!
Мимо старинных каменных стен, поросших мхом оград, мимо длинных столов с подгнившими ножками следуем за толпой. Косые древние переулки поворачивают в самых неожиданных направлениях, а мощеная дорога как будто вдыхает, то выдыхает под ногами. В простенке между освещенными витринами молодая девушка играет на причудливой флейте.
За одноэтажными домами высится собор, отдаленно напоминающий Пизанскую башню. Направившись к нему, выходим на большую квадратную площадь. Со всех сторон ее окружают высокие римские колонны, старинные здания и арки, через которые прорастает трава.
Вот, где были все люди! На ступеньках лестницы, спускающейся к небольшой сцене, большие компании оживлённо переговариваются. Кажется, что здесь снова возродился древнегреческий полис со старинной главной площадью — местом проведения собраний.
Струны гитары мгновенно заставляют замолчать даже плачущего ребенка. Хрипловатый, низкий, но очень мелодичный голос женщины захватывает площадь. Протиснувшись через людей, видим мужчину, в рубашке кантри и женщину с пышной кудрявой шевелюрой.   Она исполняет протяжные песни на неизвестном языке, мужчина изредка ей подпевает. После каждой мелодии ступени полиса взрываются аплодисментами.
Площадь слабо освещает лишь подсветка собора и большие окна одного ресторана. Замечаем над дверью потёртые золотые буквы: «LVXOR». Задрапированный тяжёлыми бархатными шторами, обставленный пышной мебелью, в которой можно утонуть, он сливается с атмосферой древнеримского дворца. Из его прозрачных дверей выскальзывает молодой официант. Он обходит людей, сидящих на лестнице, и собирает заказы — затем также быстро и незаметно ускользает обратно.
Певица исполняет Besame Mucho. Под тёплым воздухом Сплита, в недрах старинного замка, на погружённой в полумрак площади сильнее бьются сердца. Пожилая пара медленно встает и начинает вальсировать по сцене. К ней присоединяется молодежь, затем дети. Мужчина пересекает сцену и протягивает руку одиноко сидящей женщине, приглашая незнакомку на танец.
- Завтра никуда не уезжаем, — говорит Аня, медленно попивая красное вино из бокала,— Я хочу увидеть это ещё раз.

  • Полис Сплита
  • Полис Сплита
  • Полис Сплита
  • Полис Сплита
  • Полис Сплита
  • Полис Сплита
1 из 6
Теги: Сплит
{{likesBlock()}}