Путешествие по Греции. День первый.
2 003

После приключений на финской границе, которые я описывала в прошлом посте, хороший отдых стал просто необходим :-) Забегу вперед, все удалось и очень понравилось.
Самолет из Хельсинки приземлился в аэропорту Афин. Какое же у них красивое море, оно звало и манило меня, но, увы, до его посещения было ещё несколько дней. В первую очередь необходимо было добраться до Каламбаки, где в отеле меня должна была ждать моя спутница. На метро доехала до железнодорожного вокзала, стоило это около 6 евро, сейчас уже точно не помню. Сначала состав метрополитена едет по земле – посмотрела пейзажи и особо не обрадовалась: какие-то не слишком приятные глазу домишки, природы практически никакой по всему пути. Вокзал Ларисса тоже оставил не самые приятные впечатления, в принципе, все терпимо, но если, скажем, сравнение немецких и российских железнодорожных сетей идет явно не в пользу последних, то греческие остановились на уровне вокзала какого-нибудь Сочи лет так 10 назад.
На вокзале сдала багаж, взяла билеты на поезд и решила сходить в город – перекусить. Ни одного заведения, мало-мальски напоминающего таверну или кафе, в зоне видимости найдено не было, может плохо искала, а может жара, когда натурально выходишь на солнце и чувствуешь, как через пару минут начинает шипеть кожа, не слишком располагала к активному прочесыванию местности. Вернулась в метро и поехала на станцию Акрополь, заодно решила посмотреть древнюю крепость. Везде, просто везде были одни дома, но у Акрополя я все же нашла таверну. Съела местный салат, выпила сок и кофе, есть не хотелось, хотя последний раз плотно кушала, наверное, ещё в Петербурге. Посещение исторических мест решила отложить до нашего возвращения в Афины (по плану – через 3-4 дня), так как силы нужно было поберечь на дорогу. Поезд из Афин выезжал в 16-00, в дороге пришлось провести более 4 часов, заплатила около 30 евро.
В вагоне дико душно и жарко, но сиденья вполне удобные. Большой минус – вокруг одни греки, все говорят только по-своему и объявления тоже на греческом языке. Я не всегда понимаю, что говорят наши машинисты в метро или электричках, а уж на незнакомом языке))) Пейзажи опять же не сильно красивые. Постепенно стало темнеть, начали проезжать местные деревеньки, никакой роскоши, все те же скромные жилища.
В конце концов, куда-то доехали. Весь вагон встал, собрал вещи и неспеша двинул к выходу. Поймала грека, спросила его, мол, куда приехали, что за станция, он ответил – Трикала. Ещё в Москве, когда мы готовились к поездке, я читала о том, что выходить со всеми не нужно, поезд постоит, развернется и скоро будет в Каламбаке. Тем не менее, читать это одно, а сидеть одной в целом вагоне в чужой стране – это уже совсем другие ощущения. И вот, постояли мы в поле, машинист что-то сказал (к своей радости, я, кажется, услышала слово Каламбака) и поезд тронулся.
С подругой мы должны были встретиться на вокзале, слава богу, она меня не подвела и приехала, к тому же не одна, а с каким-то греком из отеля. Ждали они меня уже час, чему грек был явно не доволен, он то наверняка знал, как ходят поезда в его стране. Но перечить бойкой барышне из России как-то не решался. Отель на поверку оказался не совсем отелем, такие места в Греции называют rooms – все удобства в номере, есть даже кондиционер, стоило такое чудо около 30 евро. В принципе, меня после долгой дороги вполне устроило.
Забросив вещи в отель, вышли поужинать, если в Афинах пришлось даже заставлять себя питаться,  то тут аппетит пришел сам, без приглашения. Нагуляла, значит. Поужинали за 10 или 12 евро на человека, точно не скажу, но больше 15-20 евро ужин или обед в Греции не стоит. Примерно эти деньги мы и закладывали в бюджет на питание. При этом отдельные блюда могут стоит и 5, и 7, и 10 евро, кухня греческая понравилась, но сказать, что была в восторге – не могу. Сама не хуже готовлю)) Каламбака – город неплохой, но скучный: туристов мало, смотреть особо нечего, из достопримечательностей только кафедральный собор. По сути, перевалочный пункт перед восхождением к настоящей жемчужине – православным монастырям Метеорам, в которые мы и отправились во второй день.