Путешествие по Греции. День второй.
5 175

В первую ночь в Греции я спала, как убитая. Надо думать, если последний раз действительно я высыпалась ещё в Москве, в ночь перед выездом в Петербург. Если честно, я была готова проспать весь день, но проявила силу воли и заставила себя встать, так как впереди была, пожалуй, главная культурная точка нашего маршрута – православные монастыри Метеоры.
Если кто не знает, Метеоры – грандиозный храмовый комплекс, построенный ещё византийцами, в Греции к этому комплексу относятся с большим уважением, он считается вторым по важности после монастырей Афона. В Метеоры советуют ехать из любой точки мира, именно из-за них мы и отложили на несколько дней посещение моря. Фотографии отвесных скал и храмов меня поразили ещё в Москве. Где-то я читала, что раньше на этом месте было море и именно оно способствовало появлению этого чуда света. Кому интересно – в википедии о Метеорах написано довольно подробно.
В половину 9 (боже, как рано) из Каламбаки к монастырям выезжает автобус, вечером же он возвращается обратно. Для нас это было очень неудобно, так как вечером мы планировали покинуть эту часть Греции и двинуть в Дельфи, до которого больше 4 часов езды по греческим дорогам. Можно, конечно, идти пешком – в гору километров 10. Естественно, такая перспектива нас не радовала, но утренний автобус мы благополучно проспали.
Времени у нас было не так много. Моя спутница, которая приехала раньше, уже все разузнала о маршрутах до Дельфи. Прямого пути из Каламбаки, разумеется, не было, необходимо было делать пересадку сначала в городе Трикала, потом ехать в Амфисы и лишь оттуда уже можно добраться до Дельфи. Доехать до Трикалы не проблема – каждые полчаса автобус к нашим услугам, с дорогой до Амфисы уже сложнее, два автобуса в неделю. Как точно ходят автобусы подруга, к сожалению, так и не узнала (думаю, местные и сами не в курсе), но все уверяли, что именно сегодня нам повезет. В общем, выезжать из Каламбаки нужно было в обед. На осмотр Метеоров оставалось часа четыре. Решили пойти смотреть на храмы и на месте думать, если будет очень интересно, то поездку в Дельфи отменим, если нет – быстренько все посмотрим и к обеду уже будем готовы выезжать.
Итак, Метеоры. Сначала из Каламбаки надо добраться до другой деревни, которая находится непосредственно у самого подножья скал – Кастараки. Нам не повезло, автобус только отъехал, а никакого расписания мы не нашли. Решили не ждать и пошли пешком, не зря, как оказалось, местные автобусы ходят максимально хаотично, а идти пришлось не долго. Одна деревня плавно перетекает в другую, поэтому мы и сами не заметили, как были на месте. Обратно нам подфартило, ждали автобус при возвращении всего минут 10.
Большой минус – дорога явно не предназначена для пеших прогулок. Постоянно ездят машины, приличной обочины нет, как вы понимаете, идти по узкой дороге, петляющей среди скал, по которой постоянно гоняют машины, довольно рискованно. Но мы справились)) В 10 часов, когда мы только поднимались, машин было ещё так себе, средне, а вот в 13, когда возвращались, плотный машинопоток доставил много хлопот. Пейзажи симпатичные. Несколько раз проезжали туристические автобусы, их просто подвозили к монастырям, имхо, какой-то рафинированный туризм все-таки это. Мы всего видели 4 монастыря, были в одном, должна признаться, что сильно поражена я не была. Там очень красиво, место чудесное, но я про Метеоры столько читала и смотрела фотографии, что на месте вау-фактор практически на «нет» сошел. Целый день там нам явно делать было нечего, спустя два часа после подъема мы решили спускаться и ехать обратно. Нас ждали автобусы и дорога до Дельфи.
Первая точка маршрута – Трикала. Полчаса от Каламбаки, автобусы ходят часто. В Трикале нужно пересесть на автобус до Амфисы, тут нас ждала первая проблема. Мы просто не знали куда идти. Чемоданы двум хрупким девушкам мобильности не прибавляют, а греки, как они вообще умудряются так жить, сами не знают, куда точно идти. Кружили мы минут 10, оказалось, надо пройти от моста, на котором мы остановились, до автобусной станции, прошмыгнуть в арку и уже там ждать машину до Амфисы. В дороге пришлось провести ещё 3 часа.
В начале седьмого вечера мы приехали на место. До ближайшего автобуса в Дельфи – больше двух часов. Вместе с нами по этому же маршруту (или по похожему, с большим количеством автобусных пересадок) едет несколько китайцев (их вообще в Греции было много) и пожилая пара из Европы. Их мы видели ещё в Каламбаки. Амфисы – городок абсолютно не туристический, ни кафе, ни отелей мы не заметили, поэтому нам действительно повезло, что в тот день был автобус до Дельфи, так как там просто негде остановиться. Глотать пыль в этом неприветливом городке нам надоело уже через 30 минут и мы вернулись на автобусную станцию.
В девять часов мы прибыли в Дельфи, основная задача была – разместиться и покушать. Выбрали первый попавшийся отель, за двухместный номер с нас взяли по 50 евро, где-то вроде в Дельфи должны быть те же rooms, наподобие которых мы жили в Каламбаки, но искать их с вещами сил уже не было. Вечер закончился довольно скучно, прогулялись по ночному Дельфи, поели и уже часов в 11 вернулись в номер. Сильно устали, к тому же просто хотелось принять душ. На следующий день у нас была запланирована обширная культурная программа в Дельфи, а вечером нас опять ждала дорога – на этот раз в Афины.