По Европе на машине: советы на основе личного опыта
4 689

В общей сложности по Европе я проехал более 30 тысяч километров. Ездил один, с друзьями, потом с семьей, хочу поделиться некоторыми советами, которые точно пригодятся людям, которые мечтают покорить на колесах старушку Европу.
В первую очередь, путешествовать на авто по Европе – удовольствие не из дешевых.
Почему я начал именно с этого? Многие люди, когда слышат о том, что мы ездим на отдых в автомобиле, думают, что таким образом мы экономим. Спать, вроде как, можно в машине, билеты на поезда и самолеты покупать не надо, знай себе – заливай бензин, да жми на педаль. Наличие платных дорог, паромов, мостов, туннелей, высокие цены на бензин, как правило, таких людей не смущают. Реальность же такова, что, например, из Петербурга в Германию (через Скандинавию или на двухдневном пароме, разницы никакой) поездка обойдется в 500-600 евро. Неплохо, да?
Во-вторых, постоянные проблемы с парковками. В некоторых местах бесплатных парковок просто нет, где-то можно нарваться на такие штрафы, что бросишь машину, снимешь номера и ползком через колючку будешь возвращаться в Россию. Парковки – это постоянные проблемы, так как в Европе регулярно меняются правила, новые автостоянки появляются, старые – закрываются, никакой стабильности, одним словом. Многие парковки (особенно в центре) условно-бесплатные – по всей Европе продаются маленькие синенькие часики, на которых нужно поставить время приезда. За их отсутствие, равно как и за превышение допустимого бесплатного времени стоянки – быстренько штрафуют. Если оставляете машину в паркинге какого-нибудь отеля (не обязательно своего, там к этому спокойно относятся, но парковка, опять же, платная), то не забудьте узнать, как потом к ней попасть. В некоторых местах с улицы можно только заехать, но не зайти, для посещения парковки будет нужен магнитный ключ, который должны выдать на ресепшене, один раз мы сильно «попали», забыв взять этот важный кусочек пластика.
В-третьих, большое количество границ, на которых может случиться все, что угодно. Досмотры с раздеванием, обнюхивание машины собаками, пробки на въездах и выездах (однажды на финской границе мы простояли 13 часов), проблемы с документами. Чего только за эти годы мы не видели или не испытывали на своей шкуре.
В-четвертых, с пассажирами авиарейсов некоторые ситуации просто не могу произойти. Сейчас, когда интернет есть в каждом городе, все путешественники заранее бронируют через сеть гостиницы. Насколько может задержаться самолет? На час, два, три, как правило, к таким задержкам в гостиницах относятся спокойно. А представьте, что будет, если вы опоздаете в гостиницу на сутки (как мы после финской границы)? Можно ничего не бронировать и искать газету на месте, но тоже есть шанс попасть в «западню» - однажды в Амстердаме не могли вообще найти свободной койки, был какой-то фест + разгар туристического сезоне, будете смеяться, но мы действительно спали сидя в машине, так как альтернатива была только одна – либо спать сидя в машине, либо колесить по городу до помрачения в поисках гостиницы. Кто был в Амстердаме на машине, нас поймет. Второй вариант, как вы понимаете, без гарантированного успешного финала.
В-пятых, в Европе гигантские штрафы. Самые «популярные» нарушения: превышение скорости, неправильная парковка. Даже не пытайтесь давать европейским гаишникам взятки – рискуете посидеть в местной тюрьме.
Теперь немного конкретики о разных странах.
Финляндия
Очень легко получить штраф за превышение скорости, каких-нибудь 3-4 км/ч и все. Здравствуй штраф. Местные любят ездить быстро – скорее всего, очень хорошо знают расположение радаров. В Финляндии работает непривычное для русского человека правило: парковаться можно не там, где не запрещено, а там, где разрешено. Будьте внимательны.
Швеция
В Швеции одно из самых странных движений в мире, имхо. С паркингом, естественно, проблемы – мест мало и стоят они очень много, но если постараться – можно найти бесплатные парковочные места. Шведы практически не нарушают правила, за все время полицейских с радарами видел только один или два раза.
Голландия

По Европе на машине: советы на основе личного опыта

Отлично организованное движение. Много разных табличек, запутаться трудно. Через каждые сто-сто пятьдесят метров установлены таблички, на которых указан километраж и актуальные дорожные знаки. Ездят быстро, на аккуратно. Замечал, что голландцы часто нарушают в других странах (не знаю, может оттуда их штрафы не присылают в Голландию). Амстердам – проще застрелиться заочно на въезде, очень узкие улицы.
Дания
В Дании самые дорогие парковки – больше 15 евро за 10 часов. Нарушают в Дании только голландцы, сами датчане ездят спокойно, максимально превышая на 10-15 километров
Германия

По Европе на машине: советы на основе личного опыта

Как оказалось, немцы не самые законопослушные в Европе. Ограничение скорости на автобане – не для них. На него они не обращают никакого внимания. В зоне действия знака 60 ехать под 200 – обычное дело. Секрет раскрыли сами немцы, на автобанах просто-напросто нет радаров, зато на других дорогах (в городах, например) немцы ездят максимально аккуратно. Большой брат следит.
Швейцария
Местные любят нарушать только вне зоны камер и радаров. Их расположение местные знают отлично, лучшая тактика – просто пристроиться за машиной с номерами проезжаемого кантона (региона). Многие полицейские ездят на машинах без специальных знаков, что, конечно, дисциплинирует.
Италия

По Европе на машине: советы на основе личного опыта

Итальянцы по автобанам гоняют не хуже немцев. Тем не менее, в отличие от Германии, в Италии на дорогах скорость проверяют практически везде. Все автострады тут платные. Указателей практически нет, складывается ощущение, что таким образом в Италии пополняют бюджет, так как проехав свой поворот, ты будешь вынужден вернуться, потратив лишние 2-5 евро.
Общее впечатление: водительская культура в Европе не чета нашей, лишний раз никто не гудит, не хамит и не подрезает. В общем, и водят они в среднем тоже лучше. Да и машины, сами понимаете, нельзя сравнивать. Кстати, особого отношения к женщинам за рулем в Европе нет, водят на равных и никто над ними не смеется. Некоторые женщины даже управляют грузовыми машинами.
Последний совет: готовьтесь заранее к путешествию, прокладывайте маршрут и будет вам счастье. На автомобиле по Европе – это не просто, зато очень интересно.

{{likesBlock()}}