В Европу на автомобиле
1 746

Дорогие читатели youroute.ru!
Хочу поделиться выжимкой своего опыта автомобильных путешествий по Европе. Во многом я хочу согласиться с Linker, который давал советы в одном из своих постов, но у меня о европейских дорогах впечатление не столько туриста, сколько инсайдера – 5 лет я жил и работал в Германии.
Что должно быть у водителя, который хочет въехать в Европу?
Вот обязательный список: автомобиль (можно ехать на своем, а можно брать напрокат уже в Европе), права международного образца (этой весной переоформлял за 1000 рублей в ГАИ), страховка (что-то вроде нашего ОСАГО), виза, бронь отелей, карта маршрута, знание ПДД европейских стран. При получении визы работники посольства могут влезть в самую душу, маршрут придется расписать чуть ли не по часам, предъявив не только брони, но и оплаченные счета из гостиниц. Так что не все так просто. Знаю случаи, когда на границе заворачивали туристов в старых советских машинах (для России это не очень актуально, а вот жители Украины иногда пытаются проскочить), дескать, у нас и без вас автохлама хватает. За антирадар, установленный в машине, европейские гаишники выпишут штраф, в Польшу запрещено заезжать на шипованной резине, побитые машины (трещины на стеклах, странный вид корпуса) тоже могут «завернуть» на границе.
Из России ехать в Европу на автомобиле – дорого. Это правда. Сэкономить на авто никак не получится. Штраф за превышение скорости во Франции – больше тысячи евро. Превышением считается 1-2 километра в час. Финские гаишники, если верить автомобильным форумам (сам не пробовал), за антирадар имеют права лишать визы. Не говорите, что я вас не предупреждал, если что. Во многих странах Европы днем обязательна езда с включенными фарами. Напрокат машину дешевле брать не в Германии, а, скажем, в соседней Чехии. Гораздо дешевле, уж поверьте! Европейские гаишники тоже люди и тоже берут взятки. Скажем так, для России такая практика является нормой, а для европейцев – её нарушением, но факт остается фактом, взятки берут все. Впрочем, шанс успешной дачи взятки у туриста стремится к нулю, редко берут даже у местных, а с туристами предпочитают вообще не связываться. Труднее всего найти взяточника во Франции, Германии, Англии. Тем не менее, несмотря на предыдущий пункт, европейские гаишники в разы «человечнее» наших. На второй год жизни в Германии поехал в выходные в Прагу, пивка попить, ночью не заметил знак (был трезвый, у них с этим строго), как из-под земли появились полицейские. С ними в Европе спорить не принято, даже опасно, могут сильно испортить настроение и выписать кучу штрафов, немного поговорили, мне показали, что я нарушил (в темноте знака не было видно, ей богу), после чего проводили до крупной дороги и объяснили, как выехать туда, куда мне было нужно. Штраф выписывать не стали, так как, во-первых, я себя вел корректно, во-вторых, был трезв, в-третьих, все-таки турист. Если стоит знак, значит это кому-нибудь нужно. Система организации движения практически везде в Европе близка к идеальной. И даже неидеальная в некоторых странах идеальнее в несколько раз провинциальной российской. На территории ЕС ценят и уважают частную собственность. Для этого, кстати, не обязательно строить гигантские заборы и эту территорию ограничивать физически, везде стоят камеры. Даже на самом задрипанном сарае. Мусорить не принято, можно нарваться на штраф, многие пляжи и реки также находятся в частной собственности. Российские таможенники, как правило, корректные ребята. Зря их все ругают. Вот один раз ехал через Украину – пришлось отдать 30 евро старшему, только лишь бы пропустили. Больше туда ни ногой. Раньше, говорят, поляки страдали тем же самым, но теперь не положено – везде установлены камеры, строго следят за персоналом. Они бы, может, и рады, но боятся увольнений. Западноевропейские пограничники (юридически многих границ уже нет, но физически ещё часто останавливают внутри зоны ЕС) могут действовать жестко и иногда даже дерзко, когда такое начинается в России – многие сразу начинают вопить о «свободной» Европе и «тоталитарной» России. А главное, на таможенников практически нет управы. Последний совет - тщательнее подходите к вопросам выбора навигационного оборудования. В незнакомой стране это первое по важности дело, иначе рискуете приехать не в Мюнхен, а завязнуть в польской грязи.

{{likesBlock()}}