1 788

Первый день в Париже
Вылет ночью из Домодедово. Пересадка в Германии. В аэропорт Шарля-де-Голля прилетаем утром в начале 11. По плану – у нас два часа, чтобы добраться до отеля и забросить вещи.
В первый день у нас в распорядке:
На метро да базилики Сакре-Кер. Экскурсия по собору Нотр Дам . Подъем на башню, обзорная экскурсия в компании горгулий (8 евро). Пешая прогулка через Латинский квартал до Люксембургского сада.

• 6 дней в Париже (май). Часть вторая.
1 из 2

Вещи пришлось оставить на сохранение в отеле, так как мы приехали в 13.00, а заселение начиналось строго с 14.00 (раньше было не пробиться никак), терять ещё несколько часов не хотелось, бросили вещи в отеле, отметились и рванули к Сакре-Кер. Это католическая святыня находится в самой высокой точке Монмартра, её прекрасно видно из всех точек Парижа, соответственно, оттуда же хорошо виден весь город. В этом месте всегда много народа.

6 дней в Париже (май). Часть вторая.

Собор Парижской богоматери – вторая точка нашего маршрута. Я думаю, многие смотрели или слышали одноименный французский мюзикл, вот это про это заведение. В интернете ходили слухи, что два раза в неделю в Нотр-Даме русскоязычные гиды проводят бесплатную экскурсию. Точного времени никто не знает, но ведь халява, для русского человека краше слова нет. Увы, мы на бесплатную экскурсию никак не попадали (она была вроде как назначена на другой день), но я сильно сомневаюсь вообще в её существовании, так как бесплатных групп в Париже я вообще нигде не видела. Тем более для русских, язык ведь не ходовой.

По соседству с Собором Парижской богоматери расположилась церковь Сент-Шапель (в переводе – «святая церковь»). Небольшая очередь, автоматы с сувенирными монетками за 2 евро, плата 8 евро за вход. Посетили сразу, чтобы потом не возвращаться.
После Сент-Шапель отправились в Латинский квартал. Забежали в Сорбонну, студенты ещё не разъехались на каникулы, видимо, поэтому их было очень много. Атмосфера какая-то знакомая и привычная, сами студенты, летали - знаем)) В пантеон попасть, к сожалению, уже не успели, он в 18.00 закрылся. Прошли несколько десятков улочек с красивыми и запоминающимися названиями: Хороших новостей, Плохих мальчиков, прошлись по улице Муффтара, Декарта, Хлодвига. Вот он – настоящий Париж, узкие улочки, все пропитано древностью, историей. По этим же улицам когда-то ходил Гюго, Бальзак, Санд, Делакруа. А сколько ещё мы не увидели или прошли мимо, не заметив? В некоторые места, скажем, на Арену Лютеции, вообще не попадешь, если не знаешь когда и в какой незаметный проулок и арку свернуть. Отужинали в этом же районе.
В Люксембургском саду царила атмосфера расслабленности и спокойствия, по всему саду расставлены стулья, которые спокойно можно передвигать. Очень удобная форма организации пространства для отдыха. Один момент, в парке пыльно, если нет дождей, позаботьтесь о закрытой обуви.
Второй день в Париже
Государственный дом инвалидов Марсово поле Эйфелева башня
Как я уже писала, знание маршрута нам сильно помогали в пути. С утра начался дождь, поэтому мы отложили поход на башню до вечера, хотя она должна была стать первым пунктом в маршруте второго дня.
До обеда мы посещали музей Инвалидов – это целый комплекс из нескольких зданий, который построен в честь солдат Франции (а Франция, как известно, активно принимала и принимает участие практически во всех военных заварушках). Парням было интересно, девушкам не очень, что логично. Если приезжать в Париж недели на две, то этому комплексу можно уделить целый день. В нашем же случае мы дождались окончания дождя и пошли на Марсово поле. Обедать))

6 дней в Париже (май). Часть вторая.

Когда все более-менее подсохло после утреннего дождичка, мы отправились к Эйфелевой башне. За подъем с нас взяли, как сейчас помню, 13 евро и 40 центов. Откуда взялась такая стоимость, не знаю. В мае наверху ещё было прохладно, дул сильный ветер, поэтому мы задержались на вершине башни только ради одного действия – мы выпили горячего кофе (по божеской цене в 3 евро).
На обратном пути зашли в музей Родена. Полежали на лавочках в садике рядом. Отужинали в кафе недалеко от отеля.
Третий день в Париже
Елисейские поля Музеи Орсэ и Оранжери
Если посещение военных музеев, которое мы осуществили вчера, было интересно мальчикам, то эта часть нашего путешествия определенно придется по вкусу женщинам и девушкам, которые хотя бы немного интересуются культурой. Меня, скажу честно, картины и художники никогда не интересовали, но что-то ведь надо было противопоставить мужскому музею Инвалидов))
Мы покупали сдвоенные билеты (Орсэ и Оранжери расположены совсем близко друг от друга, пешком минут 15, если никуда не торопиться), обошлось нам это в 13 евро. По отдельности покупать пришлось бы дороже. Музей Орсэ в первую очередь понравился тем, что находится в здании вокзала. Запомнились гигантские золотые часы)) Оранжери после Орсэ выглядит бедно, он гораздо меньше, но ценители экспрессионизма наверняка смогут тут бродить часами. Я, если честно, «наелась» за первые 2 часа, потом глаз уже «замыливается», идеально, конечно, разбить посещение этих музеев на несколько дней – порциями по 2-3 часа. Тем более что билеты, как я поняла, можно использовать и в разные дни – т.е. сегодня посетить Орсэ, а завтра или даже послезавтра – Оранжери.

6 дней в Париже (май). Часть вторая.

Елисейские поля – ну что сказать, действительно поля, которые перетекают в шумную улицу. Народу много, в основном туристы, есть магазины, цены, как показалось, выше средних, что, опять же, вполне логично, встречались клопаны (бомжи по нашему), причем возникало ощущение, что живут они на пособия лучше, чем многие российские студенты, встречались группы негров, танцующие брейк. Если резюмировать, получается такой котел, где можно встретить всех и вся. Очень много китайских туристов. Ближе к Триумфальной Арке стали встречаться группы ветеранов, видимо какой-то военный праздник был, но не день победы, имхо, слишком скромная для него была обстановка. Ужинали опять-таки в нашем районе, где цены не так «кусаются».