Как мы летали в Брюссель. Часть первая.
1 952

Подготовить этот отчет, как и многих других людей, я думаю, заставила туристическая солидарность – при организации своего путешествия я активно пользовался отчетами и рассказами, которые не поленились подготовить другие люди, такие же простые, как и я. При этом должен признаться, что такие отчеты в русскоязычной части интернета встречаются не слишком часто, как правило, речь идет просто о перечислении достопримечательностей, на которые хватило денег, и загрузке пачек из 20 или 30 фотографий без описаний. От таких отчетов толку нет никакого, хотя они порой красивые и написаны неплохо. Но мне был нужен action и в своем посте я также попытаюсь его предоставить – как не попасть в очередь, где можно платить карточкой, а где наличными, как сэкономить, куда лучше не ходить, несмотря на то, что «туда ходят все», какие «грабли» поджидают туриста-одиночку, о чем никогда не напишут в путеводителях. Как я справлюсь с работой, судить только вам, моим читателям, но изначально тон рассказа выбран именно такой.
Начиналось наше путешествие вполне «классически»: июнь месяц, до отпуска считанные недели, а никаких планов ещё не появилось и жена, истосковавшаяся по отдыху, начинает проявлять первые признаки нарастающего недовольства в виде: А вот Леночкин муж уже купил билеты в Турцию, а Наташа собирается на Бали с семьей. Ха. Я тоже не пальцем делан, но признался самому себе, что ещё у меня ничего не готово. И задумок никаких. Турция просто надоела, искать приключений на пятую точку в Египте тоже не хотелось, а до Вьетнама, Бали или Доминиканы я бы не выдержал перелет. Ну не люблю я сидеть 10 часов на одном месте. Есть, конечно, беспроигрышный вариант – Греция, но там мы были в прошлом году и пока повторять вояж не хотелось.
Поиск в интернете показал, что прекрасно известный всем жителям Санкт-Петербурга (а, значит, и нам) перевозчик RyanAir (Финляндия, город Лаппенранты, который расположен всего в 20 километрах от русско-финской границы) открыл новый маршрут – до Брюсселя. Было одно но, дешевые билеты (215 евро на семью из троих человек) можно было взять только при бронировании за полгода, то есть на ноябрь месяц. Ожидая «приятного» разговора с женой, я сообщил ей полученные новости. Как ни странно, такое развитие событий её заинтересовала и она сообщила, что не против перенести летний отдых на ноябрь. Все-таки странные эти женщины))
Пока мы думу думали и варианты просчитывали (летний отпуск все равно никуда не делся, раз на работе его я взял, надо было отгулять, зато вопрос о ноябрьской поездке пришлось решать во вне очередном порядке), билеты подскочили в цене до 260 евро. Когда начальство на отъезд дало добро и весь маршрут, который я изложу дальше, был проработан, а смета на поездку была составлена, я приступил к покупке билетов.
Года с 2009 RuanAir ввел безкомиссионную покупку авиабилетов при помощи карты MasterCard Prepaid. Яндекс нашел, что карты такие в страны стране официально никто не выпускает, зато представил собственный сервис – платежную систему Яндекс.Деньги при помощи которой карту можно было приобрести. Если уж экономить, так на всем, решил я и задумался об оформлении карты. Несколько дней стоимость билетов скакала то вверх, то вниз (разница в 10-30 евро), поэтому я решил положить на новую карту немного больше средств, ведь MasterCard Prepaid – карта не пополняемая. Случись чего с ценами, можно остаться без билетов с картой на руках, деньги с которой можно пустить разве что на оплату сотовых и интернета. Алгоритм получения карты простой: необходимо зарегистрироваться в платежной системе Яндекс.Деньги (регистрация привязывается к почте, если у вас она уже есть – то можно использовать и её), к стоимости билетов прибавляете процентов 5 на комиссии и сборы, переводите по курсу ЦБ на день покупки в рубли. Через терминалы с беспроцентной оплатой кладете деньги на счет в системе Яндекс.Деньги и покупаете карту http://money.yandex.ru/card/virtual/about.xml. Не заказывайте sms, так как это платная услуга. Резервируете билеты на сайте RyanAir, вбиваете данные виртуальной карты (да, я разве не сказал, MasterCard Prepaid – виртуальная карта) и в More Information отменяете конвертацию стоимости авиабилетов через доллар США.
Вариантов с трансфером до Лаппенранты было два: либо на своей машине, либо на маршрутке. Стоимость маршрутки по тысяче рублей с человека, машина бы встала тысяч в четыре в обе стороны, правда, если удастся найти бесплатную стоянку. Выбор очевиден, к тому же в маршрутке можно просто расслабиться и ни о чем не думать, а за машину в Финляндии ещё придется волноваться (нет, её вряд ли украдут, но штрафы за 7 дней могут влепить гигантские).
Как мы решили организовать «культурную» часть отдыха – 7 дней в Брюсселе, как нам показалось, слишком много, поэтому на Брюссель мы оставили только 1 дней (и 2 дня на Бельгию в целом) и… решили переместиться сначала в Голландию, а потом и во Францию. Дешевые билеты нам попались в первые, ехать в каждую страну по отдельности мы бы не потянули и, наверное, не потянем финансово ещё несколько лет, а раз такая возможность образовалась – почему бы и нет?
И того – 2 дня в Бельгии (Брюссель и Брюгге), день в столице Голландии и (король нашей поездки) Париж, где мы решили остановиться на целых 4 дня. А начиналось все, напомню, с дешевых билетов до Брюсселя))
В следующем посте расскажу о транспорте (с ссылками) и отелях. Литературными талантами обделен, поэтому этот пост готовил 3 дня. Много писать сразу не могу.

{{likesBlock()}}