2 недели в Чили. Пролог.
1 882

В качестве пролога, чтобы уже больше никогда не возвращаться к этой теме, должен сообщить, что мы с женой уже 4 года живем и работаем в США. Соответственно, вся информация, которую читатели смогут подчеркнуть из моего рассказа, будет актуально в большей степени для русскоязычных обитателей Северной Америки.

2 недели в Чили. Пролог.

Пытливый читатель, если решит посмотреть на географическую карту Чили, то без труда заметит, что эта южноамериканская страна растянулась на несколько тысяч километров по западной границе континента. Поэтому, если вы собираетесь в Чили, необходимо учитывать просто гигантские расстояния между основными достопримечательностями. В практическом смысле это значит, что нужно несколько месяцев тщательно планировать маршрут и особенное внимание уделять стыковым узлам, так как задержка, например, одного самолета может запросто разрушить весь маршрут и сорвать все планы. В Америке с отпусками строго, на все про все у нас было только две недели, через 14 дней кровь из носа нужно было вернуться в США. На подготовку мы потратили почти полгода, просмотрели десятки сайтов и путеводителей, должен признаться, что от первоначального плана в результате не осталось практически ничего.
Авиабилеты нам обходились от 200 до 1000 долларов (дешевле всего было летать местными южноамериканскими авиакомпаниями, самой дорогой компанией стал авиаперевозчик Continental). Итого за две недели мы воспользовались самолетами 15 раз, дольше всего лететь пришлось на остров Пасху, который, кстати, является самым удаленным островом в мире – почти 4000 километров. Самый короткий полет на самолетах местных авиалиний длился не более получаса.
Дельный совет: билеты лучше обретать на сайтах самих авиакомпаний. При этом, как правило, на всех сайтах есть две языковые версии – английская и испанская. Так вот, очень часто цены на самолеты при переключении с одной языковой версии на другую изменяются. Надо объяснять, на каком языке билеты дешевле?)) В качестве онлайн переводчика, для людей, которые не знают испанского, можно взять тот же гугл транслейт или яховский http://babelfish.yahoo.com Конечно, времени при покупке билетов потребуется намного больше (пока в этом переводе ещё разберешься), но, поверьте, это того стоит.
Я уже писал, что важно было правильно определить маршрут, так как 15 самолетов (т.е. по самолету в день, если усреднить) накладывают кучу обязательств. Отпуск, в общем-то, из-за такого графика получился нервным, хотя мы брали билеты таким образом, что между стыковками обязательно оставалась небольшой временной лаг, на всякий случай. Самые роскошные самолеты оказались у компании LAN – это чилийский переводчик, на самолетах которого мы покоряли остров Пасхи. Что очень порадовало, так как во время 4-часового перелета над океаном делать решительно нечего – в кресла были вмонтированы не просто мониторы, а целые компьютеры с гигантскими библиотеками музыки, фильмов, игр.
Гостиницы мы, как и билеты на самолеты, бронировали заранее. На острове Пасхи, в Патагонии, в Атакаме мы брали машины, о которых также договаривались заранее. Во время путешествия возникли некоторые проблемы, мы их решали уже на месте, более подробно расскажу о них, когда придет время.
Вертикальное «строение» Чили исключает наличие «идеального» маршрута. С погодой тоже угадать нельзя, скажем, в пустыне Атаками, которая находится в тропических широтах, днем может быть очень жарко, а ночью холодно, в южных областях, где до Антарктики уже рукой подать, погода тоже соответствующая. В декабре и январе везде много туристов, а на том же острове Пасхи цены в преддверии новогодних праздников цена на все (такси, еду, жилье, экскурсии) взлетают до небес.
Традиционно Южная Америка считается не самым безопасным место, но это речь идет не о Чили. В этой стране преступность согласно статистике даже ниже, чем в Соединенных Штатах, НО расслаблять нельзя: в стране низкий уровень тяжких преступлений, но карманники, воры и мошенники всех мастей процветают. Попытаться обмануть гринго (которыми априори считаются все англоговорящие белые) практически национальная забава, впрочем, американцы сильно любят вмешиваться в дела других стран и винить южноамериканцев за это нельзя. У нас есть американские паспорта, но очень часто мы представлялись Rusa. Отношение сразу, когда местные узнают, что ты русский, меняется диаметрально)) С медицинской частью в Чили тоже все в порядке, никаких лихорадок и т.п. в стране нет.
С деньгами в Чили ситуация следующая: для большинства расчетных операций необходимо поменять валюту на чилийский песо (когда ездили мы, курс примерно равнялся 500 песо за доллар США). Карты могут брать не везде, в некоторых местах при оплате картой возьмут дополнительные проценты за совершение транзакции. Доллары принимают, как правило, в ходовых местах, которые часть посещают туристы, в том числе и из Северной Америки.
С культурой вождения в Чили, в целом, относительно неплохо все. По траснопортным расходам на машину ситуация такова: аренда джипа в день обойдется долларов в 50, километраж машины никак не ограничен, также везде берут 20% налог. Бензин, когда мы ездили, стоил 1 доллар 20 центов, дизель везде вдвое дешевле. Во многих местах (в том же национальном парке Torres del Paine) асфальтированных дорог нет вообще, только гравийка. Чилийских полицейских нигде мы не видели, более того, несколько часов, как и на некоторых трассах США, можно ехать по дороге и не встретить вообще никого.

{{likesBlock()}}