Три долины (Мерибель). Дорога.
3 852

Итак, Три долины – место, которое де-юре находится на территории Франции, но до этого горнолыжного курорта можно добраться из трех стран – Италии, Швейцарии или Франции. Ближайшие к Трем долинам аэропорты – Лион и Шамбери, но добраться туда из Москвы проблематично, так как прямых рейсов из России я не видел. Есть, конечно, ещё небольшой аэропорт в Куршавеле, но туда летают… ммм, скажем так… особые самолеты, поэтому если у вас есть возможность приземлиться на частном самолёте в Куршавеле, то читать этот отчет смысла не имеет. Если только посмеяться, как мы экономим лишнюю сотню евро)) В Лион периодически (зимой часто организуют) чартеры, но их обычно скупают крупные туристические компании, поэтому это, увы, не вариант. Лететь с несколькими пересадками в аэропортах не хотелось. На первый взгляд, удачный вариант – женевский аэропорт. Но тут до 2008 года (хотя мы летали в 2010) была какая сложность: Швейцария формально тогда не входила в зону Шенгена и женевский аэропорт имел два выхода: один на французскую землю, другой на швейцарскую. Французский выход вел на шоссе, по которому можно уехать ТОЛЬКО на машине, а поезда находились на швейцарской земле. Поэтому даже для 20 минут, которые необходимы были для посадки на поезд, требовалась швейцарская виза. У одного из наших участников в 2007 году возникла небольшая проблема как раз со швейцарской визой (ничего незаконного, но описывать проблему не буду, скажу только, что её решение потребовало временных и финансовых затрат на звонки). Поэтому были сомнения в целесообразности такого вояжа через Швейцарию (мало ли!).

Три долины (Мерибель). Дорога.

Поэтому мы приняли решение лететь через Париж. На первый взгляд бредовое решение обрастало все новыми и новыми преимуществами, в конце концов, с Парижем согласились все. Финансовое обоснование такой дороги было следующее: до Парижа из Москвы летает множество рейсов, так что при раннем бронировании (а мы это делали в сентябре) шанс урвать билеты по «вкусным» ценам очень большие, с Лионского вокзала, в свою очередь, в Три долины ходит скоростной поезд, цены на который при раннем бронировании вообще можно не учитывать в расходной ведомости)) Когда же получилось, что стоимость скоростного поезда из Парижа (а это 1200 километров) всего на пару евро больше стоимости автобусного трансфера до места из Женевы (160 километров) – решение было принято как-то само.
В Париж мы прилетели вовремя, наш рейс даже не пытались задержать, поэтому временная прослойка в два часа нам не пригодилась. До Лионского вокзала несколько раз в час ходят автобусы, так что на вокзал мы приехали за час до отправки поезда, при этом мы, конечно, никуда не торопились.
Поезда французские – это что-то с чем-то. Начну, пожалуй, с того, что эта штука перемещается со скоростью 300 километров в час. И это не рекламный ход маркетологов, до Альп мы доехали всего за 4 часа.  В вагонах предусмотрены только сидячие места (может быть где-то и есть вип-купе, но я не видел, если честно) и совсем не ловит мобильная связь (что не удивительно при такой скорости). Дабы не лишать пассажиров удовольствия от сотовой связи, в нескольких вагонах поезда установлены усилители сигнала, если хочется поговорить – придется искать ближайшее место, отмеченное специальной табличкой. Самолет едет плавно, тряски никакой нет, скорость тоже почти не ощущается: порой задумываешься, забываешь про поезд и как-то буднично начинаешь рассматривать встречные машины, которые проносятся за окнами. Лишь через несколько минут понимаешь, что это попутные автомобили, только их скорость 120 километров в час, а твоя – в два с половиной раза больше. Кстати, гнать поезду удается не везде, например, до Лиона (из которого до горнолыжного курорта почти рукой подать) поезд добирается всего за 2 часа, но последующие два часа (так как начинается обычная железная дорога, которая не приспособлена к высоким скоростям) скорость приходится сбавлять до минимума. В Moutiers Salins Brides-les-Bains нас ждал забронированный автобус (вообще, тут ходят и обычные рейсовые), но иногда народа бывает столько, что не все помещаются, поэтому лучше бронировать заранее. По карте ехать совсем близко, реально же не меньше полутора часов, так как серпантин, мать его.
Дорога – самая тяжелая часть путешествия, во-первых, приходится переживать о стыковках, во-вторых, везде толпы народа с багажом, в-третьих, у тебя самого килограмм 15 за плечами, что не прибавляет мобильности.
В следующей части расскажу о проживании на курорте и поделюсь первыми впечатлениями. Закончить эту часть я бы хотел одной историей, которая иллюстрирует, почему в России страховку лучше не делать.
Жил-был один мальчик среднего достатка, который как-то зимой поехал кататься на лыжах. Как добросовестный гражданин, приобрел он дома страховку отечественную компании известной. И случилась беда с ним на земле басурманской. Спасали его вертолетом заморским и лечили лекарствами иностранными. Приехал домой и жил припеваючи целый год. Но позвонили ему вдруг спасители иностранные и пожаловались, что, дескать, страховая компания твоя не платит нам по счетам. Удивился он и пошел в офис страховщиков. Там его послали на.уй и заметили, что платить никому ничего не будут, так как западло. А он, в общем, может не переживать, так как ему ничего не будет, даже визу ему не дать не могут. Так то! Больше мальчик на грабли наступать не захотел и с тех пор с российскими компаниями не связывался.

{{likesBlock()}}