Венеция. Часть вторая.
1 736

Следующая интересная достопримечательность Венеции – Часовая башня. Как вы могли догадаться по названию, её основная функция во все времена – показывать жителям и гостям Венеции точное время. Ну, не совсем точное, так как на циферблате гигантских часов только одна стрелка, которая показывает на часы (цифры, кстати, римские). И если о какой части суток идет речь можно догадаться по небу (день или ночь), то влюбленным назначать свидания под такими часами не рекомендуется: представьте, сколько придется молодому человеку прождать припозднившуюся барышню с цветами. Отбивают каждый час величественные фигуры, сделанные из бронзы. Впрочем, когда бронза облезла и почернела, народ быстренько смекнул и прозвал фигуры маврами, вот такой венецианский юмор)) Ещё эти часы примечательны тем, что по ним можно определить лунный цикл и актуальный знак гороскопа. Видимо, в средневековье и в новое время минуты людей не заботили, а вот кто под каким знаком родился, да в каком нынче состоянии Луна – это уже важная информация.
Отличительная черта всех венецианских магазинчиков – фирменные карнавальные маски, которые взирают на тебя из всех окон и словно намекают: приезжай на карнавал, будет весело. В 2012 году, если быть точным, карнавал планируется в феврале месяце (с 11 по 21 февраля, это так, на всякий случай, вдруг кто решит съездить), в 2011, для примера, его проводили с 26 февраля по 8 марта.

  • Венеция. Часть вторая.
  • Венеция. Часть вторая.
1 из 2

Есть своя легенда и про венецианские гондолы. Во-первых, произносить их правильно следует с ударением на первый слог - «гОндолы», во-вторых, практически все гондолы сейчас черного цвета, хотя ещё в 16 веке каждый гондольер раскрашивал лодки по своему вкусу. Но в середине 16 века (в 60-х годах) Венецию поразила черная смерть, из-за которой город практически опустел. Поскольку транспорта в Венеции нет, то тела погибших перевозили на гондолах и власти, справедливо рассудив, что перевозить мертвецов в красочных лодках, как минимум, безбожно, быстро распорядились перекрасить гондолы в черный цвет. На носу гондолы устанавливается стальной гребень, который также имеет символическое значение. Всего зубцов гребня 7 – все они символизируют округа Венеции (шесть основных и дополнительно остров Джудекка). Разумеется, есть у него и утилитарное назначение: во-первых, это противовес, который не дает гондоле перевернуться (гондольеры традиционно располагаются в задней части лодки), во-вторых, высота хребтов позволяет оценить проходные возможности гондолы (в частности, пройдет ли лодка под тем или иным мостом), в-третьих, сталь просто защищает гондолу от повреждений, так как именно носом лодка может впечататься в пристань или стену дома, мало ли какие ситуации возникают.
Для полноценного питания венецианские рестораны вполне пригодны. Цены, как и везде, разные: можно выложить и 2000, и 200, и 50 евро за ужин. Лично от себя, тем, кто решит посетить эти жемчужину, рекомендую кафе Alla Scala. Адрес точный давать не буду, в переплетениях улиц и каналов можно легко запутаться, маршрут ищите сами и подбирайте под себя.
Все то время, что я провела в Венеции, меня не покидало ощущение, что Венеция – не просто город. Это полноценное город-государство, которое, если мне не изменяет память и знание истории, довольно долго таковым и было. Не имея возможности вести полноценные войны, Венеция рассчитывала исключительно на торговцев и дипломатов, которые, тем не менее, принесли богатство и славу этому городу. Думаю, если Ватикан или Сан-Марино признано юридически государством, то Венеция тоже могла бы претендовать на такое звание. Впрочем, пора поговорить о грустном.
Уникальное географическое положение Венеции, которое и сделало её известной, сослужило плохую службу. Если быть проще, то город тонет. Причем во второй половине 20 века Венеция начала это делать гораздо активнее. Для спасения города пытаются подключить голландцев, которые имеют колоссальный опыт защиты городов от воды (большая часть Нидерландов расположена ниже уровня моря), благотворительные фонды и организации по кусочкам восстанавливают целые здания. Пока эти меры совсем не похожи на превентивные. Если темпы затопления сохранятся, то жить Венеции осталось лет 60-80. До 22 века едва ли этот город протянет. К тому же Венеция имеет отрицательный прирост населения, каждый год тысячи людей покидает это прекрасное место: слишком высокие налоги, банально дорого содержать ветхие, постоянно сырые дома, к тому же работы в Венеции практически нет, если, конечно, не брать туристическую отрасль. Все это к чему – если есть возможность съездить в современную итальянскую Атлантиду, обязательно посетите этот город, даже если вам он точно не понравится.
Когда мы покидали Венецию, в городе начался дождь. Под потоками воды мы попрощались с городом, а город попрощался с нами. Надеюсь, не навсегда.

{{likesBlock()}}