Три долины. Общее впечатление.
1 616

Приехать в Три долины вообще стоит хотя бы для того, чтобы проверить – не врут ли рекламщики, обещающие сотни километров чудесных трасс. Тут, тем не менее, надо сделать небольшое отступление: говорить о длине трасс в Трех Долинах с профессиональной точки зрения может реально только человек с очень большим опытом. Это мое мнение, к сожалению, я к данной категории спортсменов не отношусь. Но своими впечатлениями все равно поделюсь.
Итак, я катался во все дни (за исключением одного, когда не катался никто из-за непогоды), посетил практически все трассы всех трех горнолыжных курортов. Протяженность трасс, если верить проспектам и гайдам, более 600 километров, с рулеткой я их, конечно, не мерил, но впечатление трассы в Трех долинах оставляют очень приятное. С большим километражом я сталкивался и в австрийском Майерхофене, и в швейцарском Вербье, но французские трассы действительно длинные и интересные (хотя человеку, учившемуся кататься где-нибудь в Подмосковье, даже болгарские горнолыжные курорты покажутся чем-то особенным и необычным). Так что эту часть можно считать самой субъективной и относиться к ней критически.

  • Три долины. Общее впечатление.
  • Три долины. Общее впечатление.
1 из 2

О перемещениях между долинами и курортами я писал в прошлом посте http://youroute.ru/posts/66. Из Мерибеля в Бельвиль существует 6 перевалов, а в Куршавель из Мерибеля 2. На недостатках горных автомобильных дорог я не буду более останавливаться, считаю необходимым посвятить больше времени подъемникам. У некоторых читателей могла возникнуть мысль (и, каюсь, я имею отношение к её рождению), что с подъемниками в Трех долинах все хорошо и просто. Я, разумеется, не соврал, при этом описание подъемников требует большого количества оговорок. Во-первых, они работают не весь день, а только в определенные часы (если нет желания застрять на «чужом» курорте, не забудьте про это, так как «закататься» очень просто), во-вторых, поскольку подъемники проходят через перевалы – их часто закрывают из-за непогоды (технике безопасности здесь уделено особое внимание), в-третьих (и самое неприятное), даже если утром подъемники работали и вы из Мерибеля перебрались в Куршавель, то в обед их могут запросто закрыть из-за сильного ветра и придется опять же ловить такси, в-четвертых, закрытые подъемники (если вы приехали, например, на 4-5 дней и решили сэкономить на жилье, поселившись в Бельвилле, но катаясь в Куршавеле) резко суживают область доступную для катания. Поэтому обязательно нужно учитывать, что погода может в любую минуту заставить вас внести корректировки в планы.

Три долины. Общее впечатление.

С утра на многих подъемниках были небольшие очереди (минут на 15), но если приезжать не к 9, а к 10, то можно проходить уже вполне спокойно. Впрочем, должен указать, что мы были все-таки не в самый пик сезона, в праздники, я думаю, очереди серьезные и растягиваются довольно сильно. Общее впечатление от двух сотен подъемников нормальное, правда, не могу сказать, что они очень уж новые, в Швейцарии или в той же Болгарии они выглядят «свежее». Очень мало современных кресел, имеющих противозащитный колпак (с другой стороны, когда ветра нет – он вообще ни к чему, а когда есть ветер, подъемники все равно закрывают), сиденья в основном рассчитаны на четверых крупных и шестерых поменьше пассажиров. Во многих местах для уменьшения очередей и избежание давки в посадочной зоне предусмотрены два отдельных коридора.

Три долины. Общее впечатление.

Между горнолыжными курортами курсируют более вместительные и мощные конструкции: либо кабинки на тех же 4-6 человек (классическая для Трех долин история: в кабине на шестерых четырем крепким мужчинам с инвентарем банально тесно), либо гигантские фуникулеры на полторы сотни путешественников. Есть и третий, своего рода промежуточный вариант по пассажиро-подъемности человек на 20-25, именно он нам показался самым удобным и практичным. Ходит часто (не надо ждать пока забьется фуникулер сотней человек, но в нем не так уж и тесно по сравнению с кабинкой).
С табличками и указателями на всех курортах все хорошо, один момент (который важен при переговорах по рации) – в отличие от Австрии французы указывают полные названия, а не просто цифры. Придется привыкнуть.
Теперь вопрос, который точно интересен всем: скипасы. Тут выбор билетов очень большой: есть абонемент на посещение всех курортных зон, можно ограничиться только одной, а в Бельвиле (удобно тем, кто там живет) есть ещё три отдельных по стоимости горнолыжных зоне. В целом, тут как и везде, дешевле один раз на все время взять скипасс на весь курорт, покупать каждый день по отдельности выйдет гораздо дороже. Для новичков есть бесплатные трассы: они не самые длинные и почти не сложные (примерно как в подмосковном Степаново), но учиться на них здорово и это помогает сохранить кучу денег))

Три долины. Общее впечатление.

Противолавинная безопасность в Трех долинах считается лучшей в мире. Повсюду в горах на склонах инженерами был установлены специальные трубы, эти трубы ведут в отдельное хранилище, наполненное газом, который взрывается при взаимодействии со снегом. Когда на склон выпадает слишком много снега, выпускается газ, сходит небольшая лавина, которая не может причинить никакого ущерба (людей на склоне в этот момент нет). Водители ратраков все трассы каждый день подготовить не успевают: в приоритете зеленые и синие маршруты, а вот за черными почти не смотрят. Черные трассы в Трех долинах, кстати, очень бугристые, но не узкие или сильно крутые.
По склонам в светоотражающих жилетах курсируют спасатели, тут все на самом высоком уровне. После закрытия спасатели ещё раз осматривают трассы, так как ЧП (как правило, по вине самих людей) случаются тут регулярно. Если вручную достать поломанного лыжника не получается, вызывают вертолет (вот почему обязательно нужна страховка, одну поучительную историю я приводил в первом посте).

{{likesBlock()}}