Германия. Железнодорожный транспорт.
15 641

Перейдем подробнее к рассмотрению железнодорожного транспорта Германии, как одного из самых удобных и быстрых способов перемещения по стране. В комментариях к первому сообщению меня спросили – почему мы решили не брать автомобиль. Мы этот вариант даже не рассматривали, но если кому интересно, поясню: во-первых, права есть только у мужа, который за рулем сидел последний раз года два назад, во-вторых, отпуск это отпуск, кому-то нравится ездить заграницей на машине, кому-то нет. Вот мы как раз из второй группы, мы поехали отдыхать, а автомобиль, как нам показалось (да и сейчас я в этом уверена) не способствует расслаблению. Так что если хочется и мир посмотреть, и не переживать насчет страховок, стоянок, штрафов, ДТП – лучше выбирать железнодорожный транспорт.
Тем более что выбор такого транспорта на немецкой земле довольно большой: есть скоростные маршруты, есть поезда дальнего следования (примерный аналог наших), но с сидячими местами, есть экспресс-поезда. В общем, авторитетно хочу заявить, весь транспорт (городской или пригородный) передвигается так и организован таким образом, что ездить на нем одно удовольствие. После мюнхенского метро, например, московское, хоть оно и считается одним из лучших, комфортабельным не назовешь: каждый, кто хоть раз ездил в метро в Москве, знает, каких усилий стоит докричаться до собеседника, стоящего в полуметре от тебя. В Германии же поезда настолько тихие, что можно разговаривать даже шепотом, никаких проблем с коммуникацией не возникнет.
Впрочем, перед тем как турист испытывает на собственной шкуре все прелести немецкого железнодорожного транспорта, ему необходимо купить билет. О нашем первом столкновении с автоматами для продажи билетов в аэропорту я вкратце уже упоминала в предыдущей части. Мы, как люди сознательные, подготовились и встретили автомат со знаниями и технологии, и желаемого результата. Впрочем, если вы думаете, что нас это спасло от проблем на протяжении всего маршрута, вы глубоко ошибаетесь: автоматы по продаже билетов постоянно модернизируются, в некоторых местах нам встречались то ли новые, то ли наоборот старые модели, видео с которыми мы не смотрели!
Итак, билеты в Германии можно купить тремя способами: традиционным, автоматическим и виртуальным.
Традиционный
Это покупка билетов через официальные кассы. Но тут небольшая, но очень важная специфика. Каждый кассир – это не просто кассир, который меняет деньги на билеты. В его задачу также входит консультация покупателя относительно оптимальных маршрутов и вариантов, как правило, не мало. Можно ехать быстро, но дорого, либо медленно, с остановками, но подешевле. А дорог в Германии много, поэтому процесс выбора пути затягивается минут на 5. Так что в очереди придется постоять, а на это не всегда есть время. К тому же распинаются кассиры не бесплатно, их услуги включены в стоимость проезда, и итоговая цена при покупке в кассе увеличивается на несколько евро, то есть при покупке билета за 30 евро вы дополнительно сверху заплатите несколько евро. Конечно, если с автоматами отношения не клеятся совершенно, а поездок мало (1-2 за весь отпуск), то можно и подождать, а потом и переплатить. Но в нашем случае за весь отпуск подобных невынужденных расходов набежало бы где-то на 50 евро, что не очень хорошо.
Автоматический
Покупка билетов через автоматы. Именно этим способом чаще всего пользуются местные, так как при использовании автоматов надо владеть всей информацией, которую вам бы рассказал кассир – что, куда, во сколько идет и сколько это стоит. Поэтому придется всю информацию изучать самому. В принципе, днем около автоматов стоят специально обученные люди, в задачу которых и входит объяснение всех тонкостей этого процесса. Но такие люди есть не везде, и ночью они не работают, один раз мы даже просили турка-уборщика, когда встретились с незнакомым аппаратом, купить нам билеты.
Виртуальный
Германия страна развитая, поэтому билеты можно (и нужно, дальше расскажу почему) покупать через сайты. Мы пользовались http://www.bahn.de
При первичной калькуляции расходов, я обнаружила, что транспортные расходы составят весомую часть бюджета. Но вполне можно сэкономить, есть одна очень удобная фишка: за 4 недели начинают появляться скидочные билеты за 29 евро. Но их можно купить при одном условии – если вы едите не более, чем на 250 километров. Причем 29 евро – это билет на двоих, а не на одного человека.
На http://www.bahn.de билеты можно купить с конкретизацией места (т.е. за вами будет закреплено место), либо без. Билеты без места стоят дешевле на 2.5 евро, а при добронировании места в уже забронированном билете придется доплатить уже около 5 евро. Мы, если честно, всегда брали билеты без места и никогда не стояли (если будет много народа и билет без места, то придется постоять), т.е. поезда все были свободны. Обязательно закажите билет по электронной почте, но не перепутайте и не поставьте галочку на обычной почте. Немцы, конечно, в Россию билет отправят, только почта России работает так, что вы уже успеете обратно вернуться, а билет будет ещё где-то в пути. Некоторые люди сильно «попадали» на этом. Билет, который пришлют на e-mail, нужно распечатать, иначе он будет недействителен. Не забудьте также банковскую карту, с которой проводили оплату, без неё также контролер вас не пропустит!
Напоследок – заметили, что поезда дальнего следования ходят без опозданий, а вот электрички могут и задержаться минут на 30. Так что и в Германии не все гладко)

Германия. Железнодорожный транспорт.
{{likesBlock()}}