2 011

Теперь море. Как и все туристы, обделенные морем на родине (я не говорю о теоретических выходах к Черному морю, туда ехать желания нет вообще), больше всего нас интересовало именно оно. Мы столько слышали о красотах Красного моря, что даже дух захватывало. По факту мы увидели убитый строительством подводный мир (рифы при строительстве засыпали песком), но это ладно, но вот горы мусора, плавающие в воде, мы были увидеть не готовы. Да, наверное, не все туристы ведут себя хорошо на отдыхе, многие позволяют себе вольности и не слишком задумываются о сохранности природы. Но работники отеля тоже хороши, пляж никто не убирает (или убирает 2-3 раза в неделю, просто проходя с пакетами по берегу). Ноги (даже в тапочках) можно было поранить не только об ежей: пластиковые бутылки, огрызки яблок, несколько раз плавали продукты жизнедеятельности какого слона, если судить по размерам отходов, арбузные корки, даже лампочку битую я видела. Вот это был настоящий шок, представьте, приезжать в Египет на море и море это самое не получить в нормальном виде. Один раз арабы даже не соблаговолили убрать мусор, который сами же и оставили после какой-то там египетской ночи на берегу!

• Хургада 2009. Море и поездка к пирамидам.
1 из 2

Отдельным пунктом развлечения стояла поездка в Каир с гидом (ну не могли мы не посетить знаменитые пирамиды). Приобрели мы путевку в первый же день, во время «знакомства» с гидом, основная задача которого к вбухиванию этих самых поездок, похоже, и сводилась. Я рада, что мы согласились только на поездку на пирамиды за 80 долларов, так как в первый день нам предлагали «специальные» цены на все туры, потом, дескать, дороже будет. Многие прилетевшие с нами позарились на предложение и взяли сразу 3-4 экскурсии, потом почти все сдавали их гиду обратно, но он удерживал какую-то часть денег неизвестно за что, в общем, разводил туристов по полной. Желание кататься по этой прекрасной стране у многих отпало после первой поездки в Каир.

Хургада 2009. Море и поездка к пирамидам.

В выданных нам листочках, распечатанных на принтере времен царя гороха, сюда по качеству листовки, было указано, что из Хургады до Каира около 6 часов езды на автобусы. Это, конечно, полный бред, из Хургады мы только выезжали часа два (экскурсия начиналась ночью, в час мы выехали из отеля и только в начале третьего покинули Хургаду). Поспать в автобусе (все-таки ночной переезд) не удалось, так как на весь автобус пахло туалетом. С утра автобус где-то остановился, формально для того, чтобы мы могли позавтракать боксами, которые взяли в отеле, но реально все тупо стояли в очереди в туалет, который был сделан в лучших традициях арабского сантехнического искусства.
Наверное, хороший гид вполне может скрасить негативные впечатления от поездки, но нам попался кадр, который больше рассказывал о себе и своей семье, постоянно повторял дурацкие шутки из разных российских сериалов и сравнивал местных и русских женщин. О том, куда мы едем, и что вообще стоит посмотреть – ни слова. Но он хотя бы говорил по-русски и мы его понимали.
В Каире к нам подсел второй гид, выглядел он прилично, такой египетский профессор в очках, но русский язык учил, видимо, по разговорникам, поэтому его просто никто не понимал. Вроде слушаешь, по-русски говорят, а что говорят – черт его знает.

Хургада 2009. Море и поездка к пирамидам.

Пирамиды не понравились, просто не понравились, приехали, посмотрели для галочки и ничего. Никаких впечатлений, никакого ощущения причастности к чему-то вечному не возникло. За один египетский фунт залезли в пирамиду жены какого-то фараона, но больше 20 метров пройти не смогли: внутри дико душно, жарко, нечем дышать. И все это под постоянный аккомпанемент продавцов сувениров, папируса и бедуинов с верблюдами, которые за подъем на верблюда берут 2 доллара, а за спуск – 10.
После осмотра развалившихся достопримечательностей, которые к современному Египту никакого отношения не имеют, был обед. Потом началась первая «тайная» часть экскурсии – поездка в магазин масел, где битый час всех обмазывали разными маслами и предлагали купить это чудо местного производства.
Из магазина я вышла с такой больной головой, будто была в недельном запое. В Каирском музее отобрали фотоаппараты, что-то пощелкали на телефон, но уже очень сильно хотелось обратно в отель. В музее интересно, но мы туда попали всего на полтора часа. В начале шестого вечера выехали из Каира обратно в отель, по дороге гид опять впаривал экскурсии и пытался продать какой-то местный чай, которого у него было несколько килограммов. Приехали в Хилтон мы за полночь.
В общем, как я поняла, это обычная практика гидов, когда тебя везут за сотни километров, но не столько посмотреть на памятники, сколько провести по магазинам, от которых им идет свой процент.
Вылет домой у нас был вечерний, сделать поздний чек-аут нам не дали даже за дополнительные деньги, намечался большой заезд, браслеты срезали, но выдали талоны на еду. Самолет задержался на час, что по местным меркам совсем ничто. В аэропорту Хургады целый базар, многие вещи (сувениры, кальяны, бусы) продаются дешевле, чем в городе. Иногда даже в 2 или 3 раза. Цена на них фиксирована, поэтому в следующий раз, если ещё раз решим полететь в Хургаду, торговаться на улицах из-за пары долларов не будем, все купим в аэропорту. За 2 года, конечно, все могло изменить, но в сентябре 2010 все было по-прежнему.
Вывод: Египет – бюджетный отдых без претензий. Если на многое можете закрыть глаза, то лететь стоит.